Новая педагогика » Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группе

Содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группе

Страница 1

Исходя из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, мы определили цель формирующего эксперимента: реализовать содержание работы по развитию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

На формирующем этапе эксперимента для реализации поставленной цели нами были подобраны и реализованы игры, способствующие развитию предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной группы.

Игры были направлены на реализацию следующих задач:

1. Продолжать учить детей воспринимать задания на слух.

2. Продолжать развивать способность к сосредоточенности, концентрации внимания.

3. Продолжать развивать память детей.

4. Продолжать развивать у старших дошкольников моторику рук.

Для достижения намеченных задач, нами были разработаны занятия, в которых использовались заранее подобранные нами игры: игра «Фотоаппараты», игра «Что изменилось?», игры-шнуровки М. Монтессори. Данные игры проводились с детьми в течение трех месяцев 3 раза в неделю, при этом игры повторялись, варьировались их условия и правила.

Первой нами проводилась игра «Фотоаппараты». Мы раздали всем детям по три карточки с 8 различными изображениями на каждой и по 24 отдельных картинок, имеющихся на этих карточках. По команде дети смотрели на карточку в течение 30 секунд, а затем откладывали её в сторону и выбирали из предложенных отдельных картинок те, которые, по их мнению были на предложенной карточке.

Воспитатель следил за ходом игры, чтобы дети не мешали друг другу и не подсказывали. Ребята были очень сосредоточены во время проведения игры, некоторые из них повторяли названия картинок вслух, каждый старался за отведённое ему время (30 секунд) вспомнить как можно больше изображений, находившихся на карточке. Такое же задание было и к двум другим карточкам. Более подробное проведение игры см. Приложение 4.

Второй мы провели с детьми игру «Что изменилось?» Нами были разложены на столе 10 мелких предметов: календарик, ластик, карандаш, пуговица, спичка, скрепка, конфета, блокнот, прищепка, кисточка. Все эти предметы мы накрыли плотным непрозрачным платком. Затем каждый ребёнок по очереди подходил к столу в течение 30 секунд знакомился с расположением предметов; потом он поворачивался спиной к столу, а в это время три или четыре предмета мы перекладывали на другие места. Снова 30 секунд давали на осмотр предметов, после чего опять накрывали их платком. Затем спрашивали играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Ответы оценивали в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывали в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимали из числа выигранных. Перемешав предметы, разложив их в другом порядке, звали к столу другого участника игры. Так один за другим прошли испытание все участники группы.

Условия игры для всех были одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывали столько же. Во время игры дети вели себя активно, каждый хотел быть первым. По просьбе воспитателя, дети старались не подсказывать друг другу.

Для развития мелкой моторики рук, как одной из основных составляющих развития предпосылок учебной деятельности, на всём этапе формирующего эксперимента мы предложили детям занятия играми-шнуровками Марии Монтессори. Дети привыкли к ярким и интересным играм-шнуровкам и с удовольствием занимались ими в самостоятельной игровой деятельности, меняясь друг с другом.

Для оценки проведённой работы и определения динамики развития предпосылок учебной деятельности мы провели контрольный этап эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Место географии в профильном обучении
Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под ...

Возрастные особенности учащихся 6 класса
В период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет) идет подростковый возраст, отрочество. В подростковом возрасте внимание, память, воображение уже приобрели самостоятельность - подросток настолько овладел этими функциями, что теперь в состоянии управл ...

Формирование двигательных функций ребенка
Развитие двигательных функций в онтогенезе ребенка совершается очень медленно — на протяжении многих месяцев и лет. В исследованиях различных психологов, особенно американских, очень большое место уделяется вопросу о том, является развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соотве ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru