Новая педагогика » Теоретический анализ влияния физических упражнений на детей дошкольного возраста с речевой патологией » Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников

Страница 3

испытуемый должен стоять ровно, выпрямив спину. При этом, держа сначала в правой, а затем выпрямленной в сторону руке динамометр. Затем выполняет сдавливание динамометра.

Изучение влияния физических упражнений на дошкольников с речевой патологией проводилось на базе центра развития ребёнка «Гармония» в период с октября 2009 г. по март 2010 г. В исследовании принимали участие дети дошкольного возраста в количестве 6 человек.

Детям был предложен комплекс упражнений речедвигательной гимнастики, который проводился 4 раза в неделю по 15 минут на логопедических занятиях . Упражнения проводились в игровой форме.

Исследование проводилось в 3 этапа:

На первом этапе (октябрь - ноябрь 2009) осуществлялся анализ научно – методической литературы. Были собраны сведения, позволяющие установить реальное состояние изучаемого вопроса. На основании этого была разработана цель, задачи и методы исследования.

На втором этапе (ноябрь 2009 - март 2010) проводилось педагогическое тестирование, с интервалом между первым и вторым тестированием в 5 месяцев.

На третьем этапе (март 2010) изучались результаты исследования, проводилась обработка данных, анализ и обобщение полученных результатов, формулировались выводы исследования.

Для изучения влияния физических упражнений, в частности речедвигательной гимнастики, на дошкольников, имеющих речевую патологию, была исследована степень развития силовых показателей у детей с логопатологией.

Результаты исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Степень развития силовых показателей у детей с нарушениями речи

Ф.И.О.

Динамометрия правой руки, кг

Динамометрия левой руки, кг

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Иван Н.

9,5

10,1

7,6

8,9

Антон Ш.

9,9

10,4

8,4

9,7

Матвей Л.

7,5

8,3

6,5

7,7

Глеб П.

8,6

9,1

7,3

8,4

Сергей Ш.

8,9

9,8

7,9

8,7

Егор С.

8,4

9,0

7,3

8,5

Первоначальное тестирование показало, что уровень развития силовых показателей детей с логопатологией находится на низком уровне. Отмечено, что сила правой кисти больше, чем сила левой кисти. Возможно, это обусловлено тем, что у детей ведущей является правая рука.

После применения комплекса упражнений речедвигательной гимнастики показатели динамометрии улучшились, как правой руки, так и левой. У двух детей показатель развития кистевой динамометрии на правой руке улучшился на 0,6 кг, у одного мальчика – на 1 кг, у двух детей сила правой кисти увеличилась на 0,7 кг. Прирост показателя силы правой кисти составил 0,65 кг (рис. 1).

Рис. 1. Степень развития силовых показателей правой кисти у детей с нарушениями речи

Показатели динамометрии левой кисти показали больший прирост по сравнению с показателем динамометрии правой кисти (рис. 2).

Рис. 2 Степень развития силовых показателей левой кисти у детей с нарушениями речи

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Причины возникновения нарушений речи
Причина нарушений речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства, и без которых последнее не может возникнуть. Причинами возникновения нарушений речи могут быть: I. Врождённые (травмы, полученные во внутриутр ...

Способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку
Поскольку объектом нашего исследования является процесс совершенствования речевых умений, рассмотрим способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку. Как было отмечено в параграфе 1.2, в процессе обучения устной речи учащиеся овладевают умениями логично и последовательно ...

Анализ опыта реализации профильного обучения на примере
г. Комсомольска-на-Амуре Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре. Нами были опрошены учителя географии школ города. Учителям было предложено ответить на вопросы анкет. перва ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru