Новая педагогика » Психологические вопросы организации внимания младших школьников на уроках » Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках

Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках

Применение технических средств обучения приводит к повышению качества знаний учащихся, способствуют концентрации внимания, повышают интерес к учебному материалу.

Технические средства необходимы для повышения качества обучения и помогают учителю решать следующие задачи:

дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении или объекте и тем самым способствовать повышению качества обучения;

повысить наглядность обучения и, как следствие этого, сделать доступными для учащихся такой материал, который при обычных способах изложения недоступен или малодоступен. Пятиминутный фильм может сделать доступным для учащихся объективно сложенный учебный материал;

повысить темп изложения материала;

удовлетворить наиболее полно запросы и естественную любознательность учащихся;

облегчить труд учителя и учащихся.

Применение на уроке аудиовизуальных средств обучения - это не только использование ещё одного источника информации. По сравнению с другими средствами наглядности аудиовизуальные пособия, несомненно, вызывают более разнообразные психические процессы, а также предполагают значительную перестройку психической деятельности, учащихся, и, прежде всего, таких её сторон, как внимание и память.

Применение аудиовизуальных средств обучения направлено, прежде всего, на развитие непроизвольного внимания, в то время как использование видео и кинофильмов связано с необходимостью включения у учащихся произвольного внимания.

Таким образом, использование технических средств на уроках позволяет управлять вниманием учеников. Многие педагоги и методисты справедливо рассматривают видео и кинофильмы как усилитель человеческого внимания.

Понятно, что лучше усваивается тот учебный материал, который оказывает на учащихся эмоциональное воздействие, которое оказывает просмотр кинофильма или прослушивание записей.

Видео является незаменимым пособием там, где надо показать, как то, или иное языковое явление отражает неречевую ситуацию

Важная особенность использования видеофильмов на уроках заключается в следующем:

кино может изображать коммуникативные ситуации наиболее полно;

видео позволяет увидеть, где происходит действие.

Требования к отбору видеофильмов:

материал урока должен соответствовать уровню знаний учеников на данном этапе обучения;

надо учитывать также возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Таким образом, демонстрация видеофильма не должна представлять собой просто развлечение, а должна быть частью целенаправленного учебного процесса, отвечающего всем требованиям методики преподавания.


Другое по теме:

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

Формирование ценностных ориентаций сельских школьников
Анализ ведущих тенденций социокультурного развития сельской молодежи, их жизненных ценностей, социальных ориентиров, отношения к базовым социальным ценностям предоставляет богатый материал для постановки и решения новых педагогических проблем. Сельская молодежь является перспективной группой сельск ...

История становления классного руководства в российской школе
До 1917 в средних учебных заведениях функции классного руководителя в мужских гимназиях выполняли классные наставники, в женских — классные дамы (осуществлявшие главным образом надзор за поведением учащихся). После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей ст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru