Новая педагогика » Психологические вопросы организации внимания младших школьников на уроках » Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках

Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках

Применение технических средств обучения приводит к повышению качества знаний учащихся, способствуют концентрации внимания, повышают интерес к учебному материалу.

Технические средства необходимы для повышения качества обучения и помогают учителю решать следующие задачи:

дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении или объекте и тем самым способствовать повышению качества обучения;

повысить наглядность обучения и, как следствие этого, сделать доступными для учащихся такой материал, который при обычных способах изложения недоступен или малодоступен. Пятиминутный фильм может сделать доступным для учащихся объективно сложенный учебный материал;

повысить темп изложения материала;

удовлетворить наиболее полно запросы и естественную любознательность учащихся;

облегчить труд учителя и учащихся.

Применение на уроке аудиовизуальных средств обучения - это не только использование ещё одного источника информации. По сравнению с другими средствами наглядности аудиовизуальные пособия, несомненно, вызывают более разнообразные психические процессы, а также предполагают значительную перестройку психической деятельности, учащихся, и, прежде всего, таких её сторон, как внимание и память.

Применение аудиовизуальных средств обучения направлено, прежде всего, на развитие непроизвольного внимания, в то время как использование видео и кинофильмов связано с необходимостью включения у учащихся произвольного внимания.

Таким образом, использование технических средств на уроках позволяет управлять вниманием учеников. Многие педагоги и методисты справедливо рассматривают видео и кинофильмы как усилитель человеческого внимания.

Понятно, что лучше усваивается тот учебный материал, который оказывает на учащихся эмоциональное воздействие, которое оказывает просмотр кинофильма или прослушивание записей.

Видео является незаменимым пособием там, где надо показать, как то, или иное языковое явление отражает неречевую ситуацию

Важная особенность использования видеофильмов на уроках заключается в следующем:

кино может изображать коммуникативные ситуации наиболее полно;

видео позволяет увидеть, где происходит действие.

Требования к отбору видеофильмов:

материал урока должен соответствовать уровню знаний учеников на данном этапе обучения;

надо учитывать также возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Таким образом, демонстрация видеофильма не должна представлять собой просто развлечение, а должна быть частью целенаправленного учебного процесса, отвечающего всем требованиям методики преподавания.


Другое по теме:

Общая характеристика познавательных процессов
Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. И ...

Включение детей в совместную деятельность
Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т.д. Всякая деятельность является объективным фак ...

Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
Младший школьный возраст не всегда являлся особым этапом развития ребенка. Было время, когда дети не посещали школы и развивались в существенно других условиях жизни. Вспомним некрасовского «Мужичка с ноготок». Ребенок в возрасте, когда «шестой миновал», везет дрова из леса, уверенно управляя лошад ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru