Новая педагогика » Психологические вопросы организации внимания младших школьников на уроках » Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках

Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках

Применение технических средств обучения приводит к повышению качества знаний учащихся, способствуют концентрации внимания, повышают интерес к учебному материалу.

Технические средства необходимы для повышения качества обучения и помогают учителю решать следующие задачи:

дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении или объекте и тем самым способствовать повышению качества обучения;

повысить наглядность обучения и, как следствие этого, сделать доступными для учащихся такой материал, который при обычных способах изложения недоступен или малодоступен. Пятиминутный фильм может сделать доступным для учащихся объективно сложенный учебный материал;

повысить темп изложения материала;

удовлетворить наиболее полно запросы и естественную любознательность учащихся;

облегчить труд учителя и учащихся.

Применение на уроке аудиовизуальных средств обучения - это не только использование ещё одного источника информации. По сравнению с другими средствами наглядности аудиовизуальные пособия, несомненно, вызывают более разнообразные психические процессы, а также предполагают значительную перестройку психической деятельности, учащихся, и, прежде всего, таких её сторон, как внимание и память.

Применение аудиовизуальных средств обучения направлено, прежде всего, на развитие непроизвольного внимания, в то время как использование видео и кинофильмов связано с необходимостью включения у учащихся произвольного внимания.

Таким образом, использование технических средств на уроках позволяет управлять вниманием учеников. Многие педагоги и методисты справедливо рассматривают видео и кинофильмы как усилитель человеческого внимания.

Понятно, что лучше усваивается тот учебный материал, который оказывает на учащихся эмоциональное воздействие, которое оказывает просмотр кинофильма или прослушивание записей.

Видео является незаменимым пособием там, где надо показать, как то, или иное языковое явление отражает неречевую ситуацию

Важная особенность использования видеофильмов на уроках заключается в следующем:

кино может изображать коммуникативные ситуации наиболее полно;

видео позволяет увидеть, где происходит действие.

Требования к отбору видеофильмов:

материал урока должен соответствовать уровню знаний учеников на данном этапе обучения;

надо учитывать также возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Таким образом, демонстрация видеофильма не должна представлять собой просто развлечение, а должна быть частью целенаправленного учебного процесса, отвечающего всем требованиям методики преподавания.


Другое по теме:

Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обуче­нию учащихся. Еще М.В. Ломоносов отмечал, что задача гимназии - способствов ...

Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников
Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников. Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающе ...

Особенности усвоения этических представлений детьми дошкольного возраста
Этика − (греч. ethika, от ethos — обычай, нрав, характер) философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Как обозначение особой области исследования термин впервые употребляется Аристотелем. Если этику рассматривать как предмет воспитания, то его основная задача – включение ребёнка ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru