Новая педагогика » Теоретический анализ влияния физических упражнений на детей дошкольного возраста с речевой патологией

Теоретический анализ влияния физических упражнений на детей дошкольного возраста с речевой патологией

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Многие исследователи отмечают недостаточную устойчивость внимания, тенденцию к снижению психической работоспособности, низкий уровень мнемических функций, в особенности вербальной памяти. Дети с речевой патологией часто забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Им трудно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, путают, где право, а где лево. Нарушения в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере ребёнка достаточно индивидуальны, их нельзя типологизировать по логопедическому диагнозу. В большей степени они зависят от этиологии дефекта, сопутствующих нарушений (органических травм, функциональных расстройств) и социального опыта ребёнка.

Для детей с речевой патологией характерны отставание в физическом развитии, несформированность техники в основных видах движений. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, что тормозит формирование у детей грамотных навыков .

Специалисту по физической культуре необходимо не только понимание общих подходов в физическому воспитанию детей с нарушениями речи и знание отдельных методик работы с ними, но и чёткое представление о технологии изменения содержания физического воспитания, в соответствии с особенностями их двигательного и психического развития, обусловленных, как основным дефектом, так и сопутствующими нарушениями.

Чем меньше возраст ребёнка, тем эффективнее и быстрее осуществляется устранение двигательных нарушений и недостатков физического развития. Значение двигательной активности очень велико для развития и формирования биологической основы, на которой в дальнейшем возникает всё богатство нормальных поведенческих реакций человека.

Двигательная активность в дошкольном возрасте является важнейшим фактором функциональной активизации обменных процессов в организме ребёнка. Причём после каждой очередной физической нагрузки происходит не просто восстановление затраченной организмом энергии в связи с его деятельностью, а избыточное восстановление, то есть фаза суперкомпенсации. Поэтому роль физического воспитания в современном дошкольном образовании становится всё более значимой и актуальной, поскольку гармоничное развитие ребёнка невозможно без комплексного подхода к формированию основ его здорового образа жизни.

Цель исследования – изучить влияние физических упражнений на дошкольников, имеющих нарушения речи.

Объект исследования - физические упражнения в режиме дня дошкольников с нарушениями речи.

Предмет – влияние физических упражнений на дошкольников с речевой патологией.

Гипотеза – предполагается, что комплекс упражнений окажет положительное влияние на дошкольников с нарушениями речи.


Другое по теме:

Понятие «коллектив», его признаки и структура
Коллектив – это взаимодействующая общность, объединенная социально ценностными отношениями и единой социально ценностной деятельностью. Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно ли ...

Особенности профессионального самоопределения подростков
Потребность в знании закономерностей личностного и профессионального онтогенеза все чаще осознается обществом при решении многих вопросов в самых разных сферах жизни и деятельности. Проблема поиска жизненного пути не может не волновать как отдельную личность, так и общество в целом. Конфликты, возн ...

Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс
Проблема места и роли образования в обществе обусловлена самой человеческой природой. В живой природе человек сам по себе является феноменом, это признается большинством философских учений, в том числе и совсем не гуманистической направленности. Человек как творение и как существо является типичным ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru