Новая педагогика » Теоретический анализ влияния физических упражнений на детей дошкольного возраста с речевой патологией » Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников

Страница 4

Так, у трёх детей из шести сила левой кисти увеличилась на 1,3 кг, у двоих – на 1,2 кг, у одного ребёнка показатель улучшился на 1,1 кг. В среднем прирост показателя силы левой кисти в данной группе детей составил 1,15 кг.

Сравнивая результаты степени развития силовых показателей у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, можно констатировать, что произошло увеличение динамометрии правой и левой кисти на 7% (0,65 кг) и 15,3% (1,15 кг) соответственно (рис. 3).

Рис. 3 Средние показатели степени развития кистевой силы у детей с нарушениями речи

Для оценивания статического равновесия детей с речевыми нарушениями использовали «пробу Ромберга» в двух положениях: «пяточно-носочное» и усложнённое «аист».

Первоначальное тестирование (табл. 2) показало, что уровень развития статической координации у детей с нарушениями речи очень низкий. Пяточно-носочная проба вызвала затруднение в выполнении упражнения. Среднее значение показателя теста до эксперимента составило 1,5 с. Проба «аист» затруднений в выполнении не вызвала, однако показатель статической координации также невысокий – в среднем 1,3 с.

После проведения речедвигательной гимнастики показатели статической координации немного улучшились, но не у всех детей произошло улучшение показателя.

Таблица 2

Уровень развития статической координации

у детей с нарушениями речи

Ф.И.О.

Проба Ромберга, пяточно-носочная, с

Проба Ромберга, «аист», с

До эксперимента

После эксперимента

До эксперимента

После эксперимента

Иван Н.

2

2

1

2

Антон Ш.

1

2

1

2

Матвей Л.

1

1

1

1

Глеб П.

2

3

2

3

Сергей Ш.

2

2

2

2

Егор С.

1

2

1

2

В пяточно-носочной пробе только у троих детей из шести показатель улучшился на 1 с. У остальных детей разница между первичным и повторным тестированием отсутствует. Среднее значение показателя теста после эксперимента составило 2 с. Прирост показателя составил 0,5 с.

В пробе «аист» двое детей из шести не улучшили своих результатов по сравнению с первоначальным тестированием (табл. 2). Это те же дети, которые в пяточно-носочной пробе не улучшили результат тестирования. Четверо детей улучшили первоначальный результат на 1 с. После эксперимента среднее значение показателя – 2 с. В пробе «аист» прирост показателя составил 0,7 с.

Сравнивая результаты тестирования статической координации у детей с нарушением речи до и после проведения комплекса речедвигательной гимнастики, можно констатировать, что произошло небольшое увеличение показателя. Возможно, это связано не только с возрастными особенностями дошкольников, но и с наличием у детей данной группы речевой патологии, которая выражается в нарушениях координации, переключаемости, общих движений .

В ходе проведения занятий речедвигательной гимнастикой были отмечены положительные тенденции в коррекции речевой патологии. Координация движений стала приобретать четкость. Снизилось расхождение в моторике и речи. Замедление речевого и моторного темпа способствовало переходу к плавной, слитной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Опытная проверка разработанного комплекса упражнений
Эффективность разработанного комплекса упражнений проверялась в ходе пробного обучения в 9’ «В» классе ОСШ № 16 г. Барановичи в количестве 7 человек. При этом нами была сформулирована следующая гипотеза: обучение учащихся ознакомительному чтению иноязычных текстов электронных периодических изданий ...

Приемы обучения выразительному чтению стихов
Анализируя и синтезируя все рассмотренные способы, методы, требования к заучиванию, а также опираясь на методическое планирование Стародубовой Н.А., можно выделить основные позиции при проведении поэтического занятия в детском саду: 1. подготовка детей к восприятию поэтического произведения (создан ...

Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru