Педагогика и воспитание » Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике » Система упражнений, направленная на повышение уровня компетентности учителя математики

Система упражнений, направленная на повышение уровня компетентности учителя математики

Страница 1

Для повышения компетентности учителя нами подобрана система упражнений по каждому аспекту урока, которая поможет учителю. При составлении системы упражнений использовались библиографические источники.

1. Изучить книгу С. Г. Манвелова «Конструирование современного урока математики», составить опорный конспект, словарик и краткую аннотацию.

2. Разработать триединую дидактическую цель урока ознакомления с новым материалом по теме «Неравенства и системы неравенств высших степеней с двумя переменными».

3. Разработать триединую дидактическую цель урока-практикума по теме «Свойства определенного интеграла».

4. Разработать триединую дидактическую цель комбинированного урока по теме «Прямоугольник. Свойства и признаки».

5. Разработать структуры учебных занятий разных типов по данным темам.

6. Урок ознакомления с новым материалом по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел». Цель: формирование знаний о правилах умножения чисел и умений применять их на практике; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитание графической культуры. Проанализируйте поставленную цель урока. Соответствует ли она типу урока и его теме?

7. Урок-практикум по теме «Применение нескольких способов разложения многочлена на множители». Цель: рассмотреть способы разложения многочлена на множители; развивать навыки самоконтроля; воспитать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при разложении многочлена на множители. Проанализируйте поставленную цель урока. Соответствует ли она типу урока и его теме?

8. Комбинированный урок по теме «Прямоугольник». Цель: формирование знаний о прямоугольнике и других геометрических фигурах; развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений; воспитание уважительного отношения к сверстникам. Проанализируйте поставленную цель урока. Соответствует ли она типу урока и его теме?

9. Урок-путешествие по теме «Применение подобия». Продумать цель и структуру урока.

10. Урок решения ключевых задач по теме «Решение треугольников». Продумать цель и структуру урока.

11. Урок с дидактической игрой по теме «Неравенство треугольника». Продумать цель и структуру урока.

1. Выбрать несколько математических понятий, изучаемых в школе. Исследовать, насколько трактовка этих понятий в школьных учебниках соответствует их современной научной трактовке.

2. Конкретизировать объем работы на уроке по теме «Интеграл».

3. Продумать содержание урока по теме «Признаки параллельности двух прямых» с учетом его типа: урок-лекция, урок-семинар, урок-соревнование, урок-зачет, урок-практикум.

4. Продумать систему использования наглядных пособий и дополнительной информации на каждом уроке по теме «Основное свойство дроби».

5. Составить задачи с практическим содержанием по теме «Определенный интеграл».

6. Определить содержание заданий на повторение при изучении темы «Определенный интеграл».

7. Разработать задания вариативного типа для закрепления темы «Определенный интеграл».

8. Разработать содержание заданий на углубление знаний по теме «Определенный интеграл».

9. Разработать систему упражнений, направленную на формирование у учащихся умений и навыков тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений, построенную по возрастающей сложности.

10. Разработать сценарий деловой игры по методическому решению проблемы «Тождественные преобразования целых рациональных выражений как основа для выполнения тождественных преобразований дробных и иррациональных выражений».

11. Составить систему задач, решаемых с помощью дифференциальных уравнений с учетом межпредметных связей: задачи, при составлении которых используется геометрический смысл производной; задачи, при составлении которых используется физический смысл производной;

12. Урок геометрии по теме «Практическое применение подобия треугольников». Поставить цель урока, выбрать тип и продумать содержание.

13. Составить несколько задач, формирующих умение выделять аналогичные элементы фигур и зависимости.

14. Разработать систему упражнений на готовых чертежах, способствующих усвоению условия и заключения задачи.

15. Составить несколько задач, способствующих формированию умения применять: 1) осевую симметрию; 2) центральную симметрию; 3) параллельный перенос.

16. Указать типы задач, которые целесообразно решать с помощью векторов.

17. Составить систему задач, формирующих умение осуществлять переход от одного способа задания функции к другому.

18. При решении тригонометрических уравнений вида учащиеся часто механически используют способ решения алгебраических уравнений того же вида. Какие ошибки при этом допускают учащиеся? Какие упражнения могли бы предупредить появление такого рода ошибок?

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Формирование основ нравственной культуры личности
Каждый поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый. При этом мы пользуемся понятием морал ...

Связи с другими учреждениями системы образования
Официальных связей колледжа с другими учреждениями нет. Но, тем не менее, колледж хорошо общается с Российским государственным профессионально-педагогическим университетам. Куда берут, после колледжа технологии красоты на 3 курс (некоторых специальностей). Формы сотрудничества с родителями В целях ...

Вооружение педагогов психологическими знаниями
Использование содержания педагогики высшей школы в качестве программы действий по организации и проведению многообразных видов педагогической деятельности. К категориальному аппарату педагогики высшей школы, помимо общепедагогических, можно отнести профессионально-педагогические категории, такие ка ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru