Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Страница 8

В опытно-экспериментальной работе была разработана и внедрена в образовательный процесс дисциплина по выбору студентов «Психолого-педагогические основы использования игровых технологий в современной школе».

- подготовку студентов к использованию игровых технологий мы рассматриваем как процесс формирования у выпускников педагогического университета системы психолого-педагогических, методических, а также междисциплинарных знаний, развития общих и специальных умений, навыков, компетенций, способов деятельности, становления их ценностно-смыслового отношения к различным играм, накопления и обогащения субъективного личностного опыта применения игровых технологий;

- изучая место игровых технологий в различных классификациях, мы считаем, что по масштабности применения игровые технологии могут быть отнесены к мезотехнологиям (модульно-локальным) или к микротехнологиям, ориентированным на решение конкретных оперативных задач; по целевым установкам - к личностно-ориентированным, антропоцентрическим (для них характерна гуманистическая и психотерапевтическая направленность);

- игровые технологии, используемые в высшем профессионально-педагогическом образовании, относятся к группе профессионально-ориентированных. Игровые технологии также могут быть отнесены к технологиям сотрудничества, так как предполагают демократические, партнерские отношения педагога и студентов. Они являются также активными (интерактивными), поскольку ориентированы на взаимодействие (интеракцию), кооперацию, сотрудничество равноправных субъектов образовательного процесса;

- спектр конкретных игровых технологий, применяемых в высшей профессиональной школе, достаточно широк, включает деловые, имитационные, ролевые и другие. Каждая модификация игры имеет свое целевое назначение, особенности организации, проведения и коррекции;

- итогом и одновременно показателем эффективности подготовки студентов к применению игровых технологий выступает их игровая компетентность, специфическая характеристика личности учителя;

- игровую компетентность мы определили как интегративное качество личности учителя, имеющее сложную структуру и включающее когнитивный, операционально-деятельностный, личностный, эмоционально-ценностный и конативный компоненты;

- модель подготовки студентов педагогического университета к применению игровых технологий содержит цель, задачи, содержание, технологии, критерии, результат;

- преобразование содержания психологических и педагогических дисциплин мы осуществляли на основе системного, деятельностного, культурологического, антропологического, аксиологического подходов.

педагог психологический игровой технология

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другое по теме:

Комплекс упражнений для обучения учащихся стратегиям идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
В том случае, когда в языковой учебный процесс включаются уроки с использованием научно-популярного текста для ознакомительного чтения, аудиторная работа, направленная на самостоятельное понимание (а также на обучение приемам − стратегиям − понимания) текста учащимся, должна быть опреде ...

Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации. Наиболее применимы ...

Типы и виды образования
Современный и будущий работодатели заинтересованы в таком работнике, который наделен следующими качествами: - думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); - обладать творческим мышлением; - обладать богатым словарным запасом, основанным на ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru