Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Страница 8

В опытно-экспериментальной работе была разработана и внедрена в образовательный процесс дисциплина по выбору студентов «Психолого-педагогические основы использования игровых технологий в современной школе».

- подготовку студентов к использованию игровых технологий мы рассматриваем как процесс формирования у выпускников педагогического университета системы психолого-педагогических, методических, а также междисциплинарных знаний, развития общих и специальных умений, навыков, компетенций, способов деятельности, становления их ценностно-смыслового отношения к различным играм, накопления и обогащения субъективного личностного опыта применения игровых технологий;

- изучая место игровых технологий в различных классификациях, мы считаем, что по масштабности применения игровые технологии могут быть отнесены к мезотехнологиям (модульно-локальным) или к микротехнологиям, ориентированным на решение конкретных оперативных задач; по целевым установкам - к личностно-ориентированным, антропоцентрическим (для них характерна гуманистическая и психотерапевтическая направленность);

- игровые технологии, используемые в высшем профессионально-педагогическом образовании, относятся к группе профессионально-ориентированных. Игровые технологии также могут быть отнесены к технологиям сотрудничества, так как предполагают демократические, партнерские отношения педагога и студентов. Они являются также активными (интерактивными), поскольку ориентированы на взаимодействие (интеракцию), кооперацию, сотрудничество равноправных субъектов образовательного процесса;

- спектр конкретных игровых технологий, применяемых в высшей профессиональной школе, достаточно широк, включает деловые, имитационные, ролевые и другие. Каждая модификация игры имеет свое целевое назначение, особенности организации, проведения и коррекции;

- итогом и одновременно показателем эффективности подготовки студентов к применению игровых технологий выступает их игровая компетентность, специфическая характеристика личности учителя;

- игровую компетентность мы определили как интегративное качество личности учителя, имеющее сложную структуру и включающее когнитивный, операционально-деятельностный, личностный, эмоционально-ценностный и конативный компоненты;

- модель подготовки студентов педагогического университета к применению игровых технологий содержит цель, задачи, содержание, технологии, критерии, результат;

- преобразование содержания психологических и педагогических дисциплин мы осуществляли на основе системного, деятельностного, культурологического, антропологического, аксиологического подходов.

педагог психологический игровой технология

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другое по теме:

Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Система работы по развитию театрализованных игр с перчаточными куклами у детей 6 года жизни
На основе данных, полученных на констатирующем этапе, был составлен проект "Театр бибабо и дети" Задачи проекта: Создать условия для активной творческой деятельности старших дошкольников, участвующих в театрализованной деятельности. Создать условия для совместной театрализованной деятельн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru