Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Страница 4

III этап. Заключительный (интегрирующий). IV-V курс. Этап ориентирован, прежде всего, на развитие операционально-деятельностного компонента игровой компетенции.

Цель: систематизация теоретических знаний, связанных с социальной природой игры, с подходами к ее типологии, со спецификой различных игровых технологий; направленное, адресное развитие проектировочной, диагностической, прогностической, коммуникативной, рефлексивной компетенций, накопление и обогащение субъективного личностного опыта применения студентами различных игровых технологий в практической деятельности.

На заключительном

Подготовка студентов к применению игровых технологий предполагала:

- преобразование содержания изучаемых психологических и педагогических дисциплин (в аспекте выявления, усиления гуманистического потенциала игры, интеграции психолого-педагогической и методической информации);

- модернизацию технологий его изучения студентами (доминирование диалоговых, игровых, проектных, задачных, тренинговых, проблемных технологий);

- видоизменение содержания психологических и педагогических практик;

- использование субъективного опыта студентов, полученного во внеаудиторной работе.

Преобразование содержания психологических и педагогических дисциплин мы осуществляли на основе системного, деятельностного, культурологического, антропологического подходов.

Системный подход (А.М. Арсеньев, И.В. Блауберг, Ф.Ф. Королев, Э.Г. Юдин), позволяющий целостно воспринимать исследуемый объект, выявлять его структуру, предполагал рассмотрение в единстве:

- различных психологических и педагогических теорий, объясняющих происхождение игры, раскрывающих ее роль в развитии личности на конкретных возрастных этапах;

- изучение отечественных и зарубежных систем, в которых особое место занимала игровая деятельность детей;

- анализ специфики различных игровых технологий, применяемых на уроках математики, информатики и во внеучебной работе.

Системный подход связан также с формированием у студентов убеждений во взаимосвязи, в согласованности всех компонентов организации игровой деятельности.

Понимая систему как упорядоченное множество взаимосвязанных структурированных функционирующих компонентов (П.К. Анохин, Н.В. Кузьмина, В.Н. Садовский), мы определяли в педагогическом и психологическом содержании совокупность взаимозависимых элементов:

игра как деятельность, ее структура; игра как форма организации жизни детей; учебная игра, игровые технологии; игровые ситуации; игровое поведение, техника игры; игровая позиция учителя; различные подходы к классификации игр. Системный подход связан с выявлением состава, структуры, организации элементов и частей системы, с определением многообразия возможных внешних и внутренних связей, с выделением среди них наиболее значимых.

Системный подход предполагает определение места подготовки к использованию игровых технологий в образовательном процессе вуза, рассмотрение в качестве результата данной подготовки формирование игровой компетентности будущего учителя. Системных подход обеспечил понимание взаимосвязи всех элементов игровой компетентности: когнитивного, операционально-деятельностного, эмоционально-ценностного, личностного, конативного. Вместе с тем, системный подход характеризуется определенной статичностью, преодолеть которую позволяет его сочетание с деятельностным подходом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Масштабы проблемы
По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Ее проявлениями объясняется до 80% случаев низкой успеваемости. Между тем зачастую эта особенность функционального развития не имеет никакого отношения к истинным способностям человека. Известно, например, что дислексие ...

Особенности формирования игровой компетентности на основном и заключительном этапах
Второй этап – основной (включает не только более полную, обширную, систематизированную, междисциплинарную информацию об игре, сущности, специфике игровой деятельности, теориях происхождения игры, различных игровых технологиях, о технике игры, но и первоначальный собственный опыт применения и проект ...

Пример проекта создания детской телестудии "Школа телевизионногомастерства"
"Учителя и родители говорят, что уже очень скоро нам придется самим решать, какие предметы изучать, какую профессию выбирать. В 12 лет принять такое важное решение не просто. Как сделать так, чтобы природная одаренность каждого из нас совпала с выбранной профессией? Принято считать одаренными ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru