Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Страница 6

Реализация предложенной модели (рис.1) подготовки студентов к применению игровых технологий связана с осуществлением ряда организационно-педагогических и психолого-педагогических условий.

К числу психолого-педагогических условий мы отнесли следующие: - осуществление диагностики студентов; - обеспечение их субъектной позиции; -учет личностного опыта; -создание комфортной образовательной среды.

Осуществление диагностики студентов позволяет оценить исходный уровень их игровой компетентности:

- выяснить первоначальные представления об игре, игровой деятельности, понимание студентами ее особенностей, а также наличие собственного игрового опыта (когнитивный компонент);

- выявить наличие у студентов некоторых умений и компетенций, необходимых для организации игры (операционально-деятельностный компонент);

- уточнить отношение студентов к игровой деятельности, их желание (или нежелание) включаться в игровые ситуации, понимание ими положительных и отрицательных последствий применения игровых технологий (эмоционально-ценностный);

- определить степень выраженности личностных качеств, которые способствуют успешной реализации игровых технологий (личностный компонент).

Предварительная диагностика необходима, так как помогает обосновать направления адресной коррекции и развития наименее выраженных у студентов качеств и характеристик. Для диагностики был подобран, разработан и адаптирован инструментарий, представленный как традиционными, так и авторскими методиками.

Для игровой деятельности особенно значима субъектная позиция студента, его активность, инициативность, самостоятельность, критичность, креативность. Обеспечить субъектную позицию помогает учет особенностей студенчества как особой социально-психологической группы, а также включение в образовательный процесс личностного опыта каждого студента (что нашло отражение при проведении нами опытно-экспериментальной работы). В ходе опытно-экспериментальной работы осуществлялось стимулирование креативности студентов, поощрение их инициатив по изменению, доработке, коррекции игры, по созданию своих собственных вариантов игровых технологий.

Создание комфортной образовательной среды – необходимое условие гуманизации профессиональной подготовки в университете. Вместе с тем, это условие имеет особую значимость при подготовке студентов к реализации игровых технологий. Игра - свободная деятельность, невозможна игра по приказу учителя, по его команде, всякая авторитарность разрушает игровую атмосферу. Реализация этого условия предполагает обучение студентов конкретным приемам создания располагающей, доброжелательной атмосферы, выбору и использованию наиболее адекватного «психологического веса», соответствующей «пристройки».

Реализация разработанной нами модели подготовки студентов к использованию игровых технологий связана также с осуществлением следующих организационно-педагогических условий: интеграция содержания педагогических, психологических, предметно-методических дисциплин; вариативность заданий; преемственность в использовании игровых технологий; модернизация заданий производственных практик.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников
Важнейшим фактором становления здоровьесберегающего образования в современных условиях является разработка стратегии постепенного перехода от насильственного, внешнего принуждения к самообучению и самовоспитанию учащихся. Реализация данной задачи осуществляется через особый вид педагогической деяте ...

Понятие эстетического воспитания. Цели и задачи эстетического воспитания старших дошкольников
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. (Б.Т. Лихачев). Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru