Педагогика и воспитание » Методические основы организации групповой формы работы на занятиях по иностранному языку » Экспериментальная проверка эффективности работы в группах

Экспериментальная проверка эффективности работы в группах

Страница 6

Это интеграция предметов, в нашем случае двух иностранных языков; ролевая игра, совместное обучение, проектная деятельность.

С учениками 2-го и 3-го классов были проведены интегрированные уроки на английском языке в сочетании с немецким и французским соответственно. Занятия проводили в традиционной форме урока. Особенностью стал тот факт, что сценарий урока реализовывался двумя учителями. Приводим план-конспект англо-французского урока.

План-конспект интегрированного урока (английский и французский языки)

Цели, задачи урока:

1. практическая – развитие умений устной монологической и диалогической речи; развитие фонетических навыков; развитие навыков представления результатов работы.

2. образовательная – расширение знаний о животных.

3. воспитательная – развитие навыков работы в группе, навыков представления результатов работы.

4. развивающая – развитие памяти, внимания, речи, мышления, навыков переключения с одного иностранного языка на другой.

Место урока (в цепи уроков): Урок – повторение (урок в цепи)

Учебник: Верещагина И.Н. «English 2», Касаткина Н.М. «Французский язык 2 класс».

Средства обучения: ТСО, презентация PowerPoint.

Содержание и этапы урока

Этап и задачи этапа

Время

Деятельность учителей

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Примечания

1. Организационный этап: приветствия, проверка готовности к уроку.

1–2 мин.

Приветствия. Инструкции.

Приветствия. Выполнение инструкций.

Учителя-ученики

2. Введение в тему. Создание мотивации для последующей работы.

2 мин.

Введение в тему через наводящие вопросы. Объяснение целей и задач урока.

Формулирование ответов-догадок.

Учителя – ученики

презентация PowerPoint.

3. Фонетическая зарядка

4 мин.

Предъявление фонетического материала.

Воспроизведение фонетического материала на 2-х языках.

Учителя – ученики

Работа хором

Индивидуальная работа

презентация PowerPoint.

4. Снятие фонетических трудностей, развитие навыков произношения.

5 мин.

Демонстрация фонетического и лексического материала. Привлечение внимания к различиям и похожим признакам.

Воспроизведение лексического и фонетического материала на 2-х языках.

Учителя – ученики

Работа хором

Индивидуальная

работа

Доска, слова с транскрипцией

5. Активизация лексики по теме.

5 мин.

Организация работы. Установка на использование 2-х языков.

Говорение. Представление лексических единиц на двух языках.

Учителя – ученики

презентация PowerPoint.

6. Физкультурная пауза

3–4 мин.

Организация работы. Инструктаж.

Выполнение расслабляющих упражнений.

Аудиозапись

7. Создание мини-проектов

2–3 мин.

Организация деятельности учащихся. Наблюдение и помощь.

Заполнение карточек о животных. Составление коллажа.

Работа в мини – группах

Раздаточный материал, картон, фломастеры, клей

8. Развитие умений монологической речи

7 мин.

Объяснение задания.

Рассказ о животных.

Индивидуальная работа

магниты

9. Развитие умений диалогической речи.

10 мин.

Объяснение задания.

Представление диалогов о животных и зоопарке с использованием речевых опор.

Работа в парах

Раздаточный материал

Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание.

2 мин.

Анализ результатов. Оценивание. Выставление отметок. Предъявление домашнего задания.

Рефлексия. Выполнение инструкций.

Учителя – ученики

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Педагогика высшей школы, её специфика и категории
Л.И. Гурье дает следующее определение педагогики высшей школы: «Педагогика высшей школы – область знания, выражающего основные научные идеи, дающие целостное представление о закономерностях и существенных связях в учебно-познавательной, научной, воспитательной, профессиональной подготовке и всестор ...

Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетическ ...

Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность - средство полноценного развития и полготовки детей. Движения принадлежат к фундаментальным и сложным явлением природы. С философских позиций движение подчеркивает диалектическое единство живой и неживой природы. Движение привлекало к себе внимание видных ученых самых различ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru