Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Страница 7

В качестве одного из ведущих организационно-педагогических условий, обеспечивающих становление игровой компетентности студентов, мы предложили интеграцию. Интеграция способствует повышению системности и осознанности студентами психолого-педагогических знаний, формированию эмоционально-ценностного отношения к ним. Интеграция выступает важнейшей характеристикой профессионального мышления учителя.

В процессе формирования игровой компетентности студентов в нашем исследовании интеграция была связана: с выявлением и усилением внутрипредметных и междисциплинарных связей педагогических, психологических, методических дисциплин; с созданием комплексного спецкурса «Психолого-педагогические основы использования игровых технологий в современной школе».

Считая необходимым осуществление интегративных процессов на внутридисциплинарном и междисциплинарном уровнях, мы выявили междисциплинарные связи ретроспективного, синхронного и перспективного характера на основе сопоставительного анализа блока психолого-педагогических, философско-культурологических, предметно-методических дисциплин. Теоретический анализ основ конструирования интегрированного содержания показал целесообразность учета следующего:

психологические и педагогические теории, концепции, идеи носят социально-исторический, культурологический характер, при интеграции необходимо учитывать время, эпоху, особенности социокультурной ситуации;

расширяя содержательное пространство подготовки студентов к применению игровых технологий, интеграция обостряет разнообразные противоречия, позволяя более полно реализовать проблемный потенциал «синтетической» информации;

- уровни интеграции различны при формировании когнитивного, операционально-деятельностного, эмоционально-ценностного, личностного компонентов игровой компетентности.

Привлечение межпредметной информации возможно для более точного описания психологических явлений и педагогических процессов, для их иллюстрации, для обогащения профессиональной памяти будущего учителя, для более корректного осуществления студентами анализа, синтеза и оценки.

Необходимость интеграции содержания психологических, педагогических, предметно-методических дисциплин обусловлена тем, что учитель в реальном образовательном процессе одновременно выполняет функции методиста, преподавателя математики (информатики), практического психолога, педагога. Мышление учителя имеет комплексный синтетический характер.

Вариативность заданий по психологическим и педагогическим дисциплинам является обязательным условием реализации модели подготовки студентов к применению игры. Вариативность заданий к семинарским, практическим занятиям, а также для самостоятельной работы студентов создает для будущих учителей пространство выбора, приучает их действовать в ситуации неопределенности, учитывать свои собственные интересы, потребности, оценивать потенциальные возможности. Студент, привыкший выбирать и отвечать за сделанный выбор, готов предоставить возможность выбора и своим ученикам. Использование игровых технологий связано с многообразными ситуациями выбора: выбор ролей, игровой процедуры, игрового материала, моделей игрового поведения и т.д. С одной стороны, применение игры предполагает готовность студентов осуществлять выбор, с другой стороны, подобная готовность постоянно развивается и корректируется в игре.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Выявление взаимосвязи между уровнем развития общей и мелкой моторики и уровнем речевого развития
Таблица № 1 Речевое развитие детей 3-х летнего возраста Фамилия Зона развития Уровень развития Баллы 1. Дьячков III - норма средний 5,4 2. Грузинцева III - норма средний 5,4 3. Андреевский V-III - зона средний 5,6 4. Курчинова III - норма средний 5,4 5. Логиновский III - норма средний 5,4 6. Мельни ...

Пути сплочения коллектива
У разных классов слишком разные перспективы – эти «звездочки», к которым стремится приблизиться каждый коллектив. Двигаться вперед можно значительно быстрее, если к себе манит общее интересное дело. Трудно создавать коллектив, если цель, да и вся деятельность неинтересна ребятам. Работа по достижен ...

Программа работы с одаренной молодежью в СГУ
Организация работы с одаренными учащимися в системе довузовской подготовки С целью совершенствования механизмов выявления, отбора одаренных школьников – будущих студентов университета, создания условий для развития их творческих возможностей целесообразно: - реализовать сетевой подход к объединению ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru