Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Модель подготовки будущих учителей к использованию игровых технологий в процессе изучения психологических и педагогических дисциплин

Страница 2

Когнитивный компонент игровой компетентности находится на уровне знания (узнавание, запоминание и воспроизведение), характеризуется фрагментарностью, недостаточной осознанностью, систематичностью и прочностью. Организационно-деятельностный компонент отличается недостаточной обоснованностью, случайностью отдельных умений, несформированностью компетенций (диагностика не осуществляется, или проводится поверхностно, студент плохо представляет последствия применения игры и т.д.). Личностный компонент отличает слабая выраженность основных профессионально значимых качеств (ответственности, толерантности, креативности, эмпатии, рефлексии).

Конативный компонент игровой компетентности представлен весьма однообразными и стандартными поведенческими моделями, студент не готов принять игровую позицию. В период педагогической практики студенты применяют игровые технологии только по рекомендации методиста, учителей школы, не проявляя собственную инициативу. Позитивное эмоционально-ценностное отношение к игровым технологиям выражено не достаточно явно. В тех случаях, когда студент использует игровые технологии в период педагогической практики, участники игры воспринимаются им как объекты.

Средний (ситуативно-поисковый) уровень развития игровой компетентности. Когнитивный компонент игровой компетентности находится на уровне знания и понимания (студенты умеют интерпретировать информацию об игре, о сущности и специфике игровой деятельности, о теориях игры, обнаружить связи, зависимости), а также применения (студенты достаточно корректно проводят анализ педагогической ситуации, основываясь на педагогических и психологических знаниях, включают свои собственные элементы в выбранную игровую технологию.) Систематичность, прочность, осознанность знаний и другие их характеристики проявляются со средней степенью интенсивности, отличаются неравномерностью, наряду с высокими показателями могут проявляться низкие. Операционально-деятельностный компонент характеризуется тем, что большинство умений и компетенций представлено на достаточном уровне, одни компетенции сформированы на высоком уровне (например, диагностическая или коммуникативная), другие на низком (чаще, такие как, прогностическая и проектировочная). Будущий учитель обладает отдельными профессионально важными личностными качествами. Наблюдаются ситуативные проявления основных профессионально значимых качеств личности (высокий уровень ответственности может сочетаться с невысоким уровнем креативности).

Рис 1. Модель подготовки студентов к эффективному применению игровых технологий

Рис. 1 Модель игровой компетентности

В период педагогических практик студенты часто по собственной инициативе применяют игровые технологии, однако далеко не всегда адаптируют их, учитывая индивидуальные и возрастные психологические особенности школьников, анализируя специфику образовательной ситуации и свои собственные возможности. При использовании игровых технологий в период педагогической практики студенты выступают субъектами проведения и организации игры, иногда стимулируют субъектную позицию школьников, привлекая детей к согласованию правил игры, разработке сценария, подготовке игрового материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Механизмы развития дислексии
Чтобы понять механизмы развития этих нарушений, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое. Процесс становления чтения и письма сложен. В нем участвуют четыре анализатора: речедвигательный, который помо ...

Организация коррекционно-логопедических мероприятий
Исследование выдвинутой гипотезы проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка» г. Канска Красноярского края. Адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Калинина, 37. Заведующая: Цыганова Валентина Ва ...

Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР
Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru