Педагогика и воспитание » Методические основы организации групповой формы работы на занятиях по иностранному языку » Экспериментальная проверка эффективности работы в группах

Экспериментальная проверка эффективности работы в группах

Страница 11

5. При обучении иностранному языку на среднем этапе целесообразно использовать модель «Вертушка» для формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков и модели 3-Step Interview, Team – Pair – Solo, Think – Pair – Share, Jigsaw, Academic Controversy для формирования отдельных умений критического мышления в области говорения, письма и чтения. Они позволяют вовлечь учащихся в разные виды интеллектуальной и коммуникативной деятельности в ходе решения проблемных задач.

6. В соответствии с специфическими характеристиками моделей сотрудничества и особенностями их использования при обучении иностранному языку типы упражнений в малых группах сотрудничества выделяются по следующим признакам: 1) по уровню овладения коммуникативной компетенцией и характеру решаемой дидактической задачи; 2) по характеру и со держанию проблемной направленности; 3) по количеству учащихся, взаимодействующих в ходе выполнения упражнения; 4) по характеру взаимодействия учащихся.

7. Комплекс упражнений для организации сотрудничества в малых группах на среднем этапе обучения иностранному языку представлен: 1) упражнениями на овладение языковым компонентом коммуникативной компетенции и 2) проблемными упражнениями, направленными на овладение отдельными интеллектуальными умениями критического мышления как компонента речевой и учебно-познавательной компетенций. Среди проблемных упражнений в соответствии с содержанием и характером их проблемной направленности различаются упражнения на генерацию идей, упражнения на обучение работе с информацией и упражнения, ориентированные на дискуссию.

8. Обучение в малых группах сотрудничества может быть эффективным, если учащиеся подготовлены к сотрудничеству в малых группах; группы сформированы в соответствии с учётом психологической совместимости и уровня обученности учащихся; подготовлен необходимый раздаточный материал; продумана планировка рабочего места учащихся.

9. Экспериментальное обучение подтвердило эффективность разработанной методики и комплекса упражнений: обучение в сотрудничестве способствует повышению уровня обученности учащихся по говорению, чтению и письму. Систематичное и целенаправленное применение работы в сотрудничестве позволяет формировать умения критического мышления, повысить уровень «социальной компетентности».

Таким образом, можно констатировать, что поставленная цель исследования была достигнута и все положения гипотезы подтверждены.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Другое по теме:

Определение понятия «духовно-нравственные качества»
Для того чтобы определить, что такое «духовно-нравственные качества», необходимо проанализировать понятия: «Духовность», «Нравственность» и «Качество». В истории философии содержание духовности определяется как «человеческое в человеке», « то, что отличает человека, что присуще только ему». Духовно ...

Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников
Мало выявить профессиональную ориентацию старшеклассников с помощью разнообразных психологических тестов и специальных методик, необходимо грамотно организовать учебный процесс на уроке информатики в старшей школе. Для этого нужно знать требования, которым должны отвечать все задачи и задания на ур ...

Экспериментальная работа по использованию подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для того, чтобы выявить влияние подвижной игры на развитие двигательной активности у детей 6-7 лет, было организовано и проведено исследование на базе МДОУ. В детском саду функционируют 8 групп. Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой. Задачи: охрана и укрепление ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru