Педагогика и воспитание » Методические основы организации групповой формы работы на занятиях по иностранному языку » Методико-дидактические принципы организации работы в группах

Методико-дидактические принципы организации работы в группах

Страница 7

Некоторые варианты обучения в сотрудничестве:

Основные принципы STL:

1. Команде – одна награда на всех. Разные группы не соревнуются, так как у всех разные «планки», разные задания, разное время.

2. «Персональная» ответственность за успех – неуспех стимулирует всех следить за успехами друг друга, приходить на помощь.

3. Каждый приносит очки победы команде, улучшая собственные результаты. Сравнение идет не с результатами других, а с результатами собственными. Все чувствуют себя полноправными, стараясь поднять свою «планку». Оценивает учитель не реальные результаты, а усилия на их достижение. Задания в самой группе очень дифференцированы, меньше и больше по объему, но с полным осмыслением материала. Лидер помогает, объясняет всем учитель, проводит затем тест, задания дают тоже разные в группе (сильным, средним, слабым), а оценка – средняя группе. Каждый отвечает за себя и другого. Реальные же результаты учитель оценивает при индивидуально – фронтальной работе.

Вариантами такого подхода в организации обучения в сотрудничестве можно считать;

1. Индивидуально-групповую работу

2. Командно – игровую работу.

Индивидуально-групповая работа:

(по 4 человека, разные по силам)

Учитель объясняет новое, учащиеся в группе закрепляют изученное, разбирают и т.д. (задания делают либо по частям каждый, либо по «верхушке» – слабый начинает 1 из заданий, затем другие). Выполнение заданий комментируется каждым участником группы и контролируется всей группой.

После того, как все группы готовы, учитель дает задания теста. Задания теста выполняют индивидуально вне группы. Задания дифференцируются и оценки всем учащимся ставятся персонально.

Разные команды могут работать и над разными заданиями. Члены 1 команды помогают друг другу. Итоговые тесты вне группы, индивидуально, с оценкой каждого.

Командно-игровая деятельность

Учитель объясняет новое, организует групповую работу, но вместо индивидуального теста соревновательные турниры команд. Для этого турнирные столы (по 3 участника за столом по силам). Задания разные между столами, но равные между 1 столом. Каждый своей команде приносит свое очко. Шансы равные у всех!

2. Jigsaw (Аронсон, 1978 г. – «пила»)

Группы по 4–6 человек. Этот вид работы на этапе творческого применения нового материала.

T. «Travelling» – 8 класс.

Подтемы – «Путешествие морем, самолетом, поездом»

Либо – «Выбор маршрута путешествия, заказ билетов, заказ гостиницы». Каждый ищет себе материал. Затем идет встреча «экспертов» (встречаются разные команды, но по одному и тому же вопросу) и «эксперты» обмениваются информацией. Затем «эксперты» возвращаются- в свои команды и передают то новое, что узнали от других «экспертов». Все слушают, делают записи. Отчитываются все отдельно и команда целиком. На заключительном этапе учитель фронтально любому задает вопросы по теме, либо вопросы задают члены команд вместо учителя. Ответы можно дополнять в самой команде.

В группе по 4–5 человек вся команда работает над одним и тем же текстом. Но у каждого в команде своя подтема. Идут встречи «экспертов», проводится контроль. Результаты положительные.

Learning together (учимся вместе) 1987 г. Штат Миннесота Джонсон Д. Класс делится на группы по 3–4 человека. В группе одно задание – часть большой темы, над которой работает весь класс.

Большая тема «Travelling». Все вырабатывают вид путешествия или маршрут путешествия. Каждая группа свою часть. (например, программа группы туристов в месте пребывания, заказ билетов в гостинице, путь движения и т.д.) Группы могут общаться, что-то уточнять, предлагать свое. Такой урок имеет цель чисто речевую практику (лексика заранее выучена), коммуникативная деятельность. Требование – активность каждого, но по своим возможностям. Задачи группе ставит учитель. Задачи конкретные. Группа изначально имеет как бы вторую задачу – академическую (достижение познавательной, творческой цели) Обе они важны! Индивидуальная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по технологии сотрудничества становится как бы исходной частью самостоятельной коллективной деятельности. Ее результат влияет на результат групповой работы, но и вбирает в себя результаты работы других учащихся.

Однако недостаточно лишь организовать такую работу, дать задачи. Проблемы мотивации самостоятельной учебной деятельности не менее важна. Но такая же работа позволяет получение помощи, это хороший стимул для коммуникации.

Основные идеи обучения сотрудничества (общность целей и задач, индивидуальная ответственность, равные шансы на успех) дают учителю возможность ориентироваться на каждого учащегося. Это и есть личностно – ориентированный подход в условиях классно-урочной системы. Такое обучение и есть сознательное общение, познание. Трудно, что бы учащиеся общались в малой группе на иностранном языке, но постепенно это достигается, увеличивается время устной и речевой практики каждого.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Методика преподавания
Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных, читают бытовые и волшебные сказки ("Лиса и тетерев" ...

Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф. Лесгафт, А.П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влия ...

Преподаватели, которые первые прошли обучение по программе
Интел «Обучение для будущего» В 2006 году на базе «Оршанского педагогического колледжа им. И.К. Глушкова» по этой программа обучились 14 преподавателей и стали тьюторами. Преподаватели были разделены на пары, каждая пара должна была выполнить проект и защитить его. После защиты проектов преподавате ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru