Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Педагогические аспекты дистанционного образования

Педагогические аспекты дистанционного образования

Страница 6

3. Меняется тип деятельности и характер взаимоотношений преподавателя и студентов. Студент становится полноценным субъектом деятельности при решении как учебно-профессиональных задач, так собственно профессиональных задач, получая при этом необходимую помощь от преподавателя.

4. Происходит изменение от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий.

Система ДО развивается как синтезирующая все положительные стороны классической системы образования и прогрессивные достижения инновационных педагогических моделей. Именно такой синтез обеспечивает эффективность ДО, что и определяет его стремительное развитие практически во всем мире.

Выделены дидактические принципы организации дистанционного обучения, которым необходимо уделять первостепенное внимание еще на стадии разработки дистанционного учебного курса. Основными из них являются: принцип стартовых знаний (наличие у обучаемых начального уровня подготовки в области применения ИКТ в обучении); принцип идентификации личности обучаемого (организация системы доступа к учебным ресурсам по индивидуальным паролям и идентификаторам; использование различных шифров и кодировок для защиты самих тестов от несанкционированного доступа, запуск программ тестирования строго по паролям; организация и проведение контрольных мероприятий на базе сертифицированных региональных учебных центров, имеющих доступ к Интернет, использование дополнительных периферийных устройств, например, видеокамер, устройств ввода индивидуального пин-кода и т.п); принцип педагогической целесообразности; принцип комплексного использования средств мультимедиа; принцип гибкости учебного материала и модульности учебного материала, и др.

Определены следующие условия для обеспечения современного уровня организации и проведения дистанционного обучения: подготовка будущих педагогов в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем в рамках курса информатики; устойчивость и стабильность работы с учебными материалами в различных операционных системах; доступность учебных материалов и технологических процессов; переносимость учебных материалов; масштабируемость; множественность применения или стандартизации представления учебной информации; интероперабельность технологических систем, позволяющая применять их в различных функциональных системах; разделяемость, то есть возможность одновременно использовать один и тот же ресурс в нескольких приложениях; технологичность создания новых учебных материалов и процессов с максимальным использованием уже имеющихся и с применением известных по интерфейсам, параметрам и функциям инструментов.

Высшая школа обладает большим потенциалом для развития разнообразных видов, форм и методов обучения на основе использования новых информационных технологий. Нынешнее образование не отвечает современным требованиям к обучению, поэтому ведётся поиск новой формы обучения, которая обеспечит все потребности современного обучения, и этой формой стало дистанционное образование, потому что оно позволяет обеспечить высокий уровень поступления информации к обучаемым и управлять учебным процессом на любом расстоянии. К тому же система дистанционных технологий образования не является антагонистичной к классической системе обучения, она естественным путем интегрируется в нее, способствуя объединению разнообразных образовательных структур и развитию непрерывного образования. Всё это позволяет считать, что новой формой успешного обучения станет дистанционное образование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Методика преподавания биологии
Уже в начале 60-х годов, сразу же после появления «Происхождения видов» Дарвина, в Москве вышла объемистая «Зоология и зоологическая хрестоматия» проф. А. П. Богданова - ученика К. Ф. Рулье и его преемника по университетской кафедре. В этой книге животные рассматривались в восходящем порядке зоолог ...

Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность - средство полноценного развития и полготовки детей. Движения принадлежат к фундаментальным и сложным явлением природы. С философских позиций движение подчеркивает диалектическое единство живой и неживой природы. Движение привлекало к себе внимание видных ученых самых различ ...

Особенности воображения детей с нарушениями слуха
У детей с нарушениями слуха специфические особенности воображения обусловлены замедленным формированием их речи, в частности своеобразным развитием значений слов, отставанием в развитии сюжетно-ролевой игры и мышления. Как показали исследования Г.Л.Выгодской, глухие дошкольники долго не переходят о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru