Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Педагогические аспекты дистанционного образования

Педагогические аспекты дистанционного образования

Страница 3

Деятельность преподавателя дистанционного обучения организационно можно разделить на два этапа, это: разработка дистанционного курса и реализация дистанционного курса.

ДО меняет каноническую дидактическую (или педагогическую) систему, в которой протекает образовательный процесс. Эта система состоит из семи элементов: цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения, что позволяет проводить ее исследование и разработку как целостного педагогического явления.

Основу образовательного процесса при ДО составляет самостоятельная работа обучаемых в удобном месте, темпе и времени. Современные компьютерные технологии, применяемые в ДО, существенно расширяют познавательные возможности обучаемого и делают ДО более эффективным, чем традиционное обучение. В ДО обучаемым предоставляется возможность в зависимости от модели и возможностей технических средств ДО общаться как с преподавателем, так и между собой.

Очевидно, что к слушателю ДО предъявляются высокие требования к личностным качествам: настойчивости, целеустремленности, честности и др. Они должны владеть основами методики и техники самостоятельной работы, самостоятельного приобретения и пополнения знаний при наивысшей мотивации. Кроме того, для эффективного обучения они должны обладать навыками работы со средствами новых информационных технологий.

Таким образом, обучение в системе ДО требует определенной готовности к обучению, т.е. стартового уровня образования (определенного начального набора знаний, умений, навыков) и кроме, того, материально-технического обеспечения рабочего места.

Как и в традиционном учебном процессе, главным звеном обеспечения высокой эффективности образовательного процесса является преподаватель. В идеале преподаватель должен демонстрировать свое умение видеть технологические, организационные, социально-экономические и социально-психологические возможности получения максимального педагогического результата. В условиях ДО основной задачей преподавателя является управление самостоятельной работой слушателей, что предполагает выполнение им следующих функций: формирование побуждающих мотивов; постановка целей и задач; передача знаний, опыта; организационная деятельность; организация взаимодействия между студентами; контроль процесса обучения.

Цели обучения определяют систему знаний, умений и навыков, которые формируются в соответствии с моделью специалиста и государственными образовательными стандартами. Сами цели имеют иерархическую структуру. Так, цель учебной дисциплины выступает как один из элементов цели подготовки специалиста. Таким образом, цели выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Цель изучения темы является элементом системы целей учебной дисциплины и т.д. Цель – это начало организации учебного процесса, и она может трактоваться как усвоение содержания на требуемом уровне. Такое общепедагогическое понимание цели инвариантно к форме получения образования и, следовательно, применимо к ДО.

Содержание обучения можно определить как педагогическую модель социального заказа, а процесс обучения, методы и организационные формы его реализации обусловлены его содержанием. При отборе содержания при ДО необходимо учитывать ограничения на объект (субъект) обучения, который может находиться на большом расстоянии и/или иметь особый временной график жизнедеятельности и/или физиологическую невозможность обучаться традиционно и др. Кроме того, должны быть учтены те обстоятельства, что при ДО не по всем специальностям можно проводить подготовку специалистов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Развитие организма ребенка. Важнейшие показатели, значимые для выявления отклонений в развитии
Известно, что у человека как биологического существа есть риск рождения детей с отклонениями от общепринятой биосоциальной нормы. Развитие человеческой цивилизации всегда сопровождается возрастанием соматических, сенсомоторных, эмоционально-волевых и психических отклонений, особенно заметных в попу ...

Тематический планкурса «Информатика» для 10 классов по программе И. Семакина
Таблица 1 Тематический план № урока Раздел, тема § по учебнику (И. Семакин) новый старый Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В Предмет. Системы счисления (9 час) 1 Введение в предмет. Инструктаж по ТБ Введ. Введ. 2 Информация и знания §1 §1 3 Восприятие информации и языки §2 §1 4 Информационные процессы §3 §1 5 Нео ...

Причины, проявления агрессивности в дошкольном возрасте
Проблема развитии агрессии в детском возрасте во все времена волновала и по сей день волнует ученых всего мира. Психологи спорят о природе, причинах, формах выражения и возможностях ее предупреждения и ослабления. Агрессию определяют и как своеобразную защитную реакцию человека на те или иные раздр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru