Педагогика и воспитание » Моя профессия и я в ней

Моя профессия и я в ней

Страница 1

Утренние часы приема. В очередной раз тихонько отворяется дверь. Вижу маму своего воспитанника трехлетнего Егорки. Сам Егор, как-то незаметно, уже оказался рядом, крепко сжимая в кулачке свежий букет весенних одуванчиков. Казалось, что мальчик еще не совсем понимает зачем одуванчики, зачем мама его попросила… Вид серьезный такой, взгляд наивный-наивный, за душу трогает.

- Анатана Аисанова, тебе!

Вот каким трогательным моментом может повернуться работа воспитателя, пронеслось у меня в голове. Улыбка сама появилась на лице:

- Спасибо тебе Егор. Ты порадовал меня. Мне очень приятно!

Думаю, таким ответом, мне удалось довести до Егорки смысл и красоту его поступка, это было видно по лицу. Непонимающий взгляд разбавился смущенной улыбкой. профессия воспитатель детский педагогический

Воспитателем я работаю совсем недавно. Решение придти в эту деятельность созревало достаточно долго. Раньше при выборе профессии собственное желание учащегося особо как-то не учитывалось. Решающими факторами были мнение родителей, финансовое и территориальное положение. Именно так, в пятнадцать лет, мне пришлось выбирать свою профессию. Выучилась на бухгалтера. Выйдя на производство, сразу почувствовала, что работа отнимает больше, чем дает. Цифры давили, я совсем не видела пользы для людей в этой своей бумажной работе. Мне всегда хотелось быть в процессе деятельности, а не фиксировать ее как уже прошедший факт на бумаге в виде цифр; хотелось быть нужной, приносить людям добро, реальную пользу. Проработав несколько лет, я вышла замуж и вскоре приняла решение уйти из этой профессии, но еще не знала в какую. Я уволилась сразу же, как забеременела, не дожидаясь выхода в декрет. Хотя планы на ближайшее время были совсем другими, меня занимал вопрос о поиске себя. В появившееся свободное время я заинтересовалась психологией. Постепенно разобралась в себе, пересмотрела многие убеждения, стала лучше понимать себя и других. Работала с психологом, занималась самообразованием в этой области, участвовала во многих вебинарах. Открыла для себя мир заново.

Когда мой сынок подрос и пришло время выходить на работу - я уже знала в какой области, я хочу себя реализовывать. Стоял вопрос о соответствующем образовании. И вот тогда я пошла учиться к лучшим психологам в мире – Детям! Так я стала воспитателем в детском саду.

Торопясь на первую встречу конечно же очень волновалась. Но ребятки как-то сразу приняли меня, хотя и не все. К некоторым пришлось искать подход подольше. Завоевывать их доверие. Надо сказать, что в самом начале конечно же чувствую что не хватает опыта. Тут меня выручает какая-то внутренняя интуиция. Для меня ребенок – это маленький человечище, который заслуживает принятия и уважения уже за то что появился на свет. При рождении у ребенка звучит один вопрос: «Хочу все знать и уметь, помогите выжить». Выжить? Потому что он мал (физически не способен), но умен настолько что сам понимает это. Задача родителя и воспитателя помочь ему именно в этом – повзрослеть, стать независимым от взрослых, свободным, что бы самому творить жизнь. Здесь очень важно направляя его по жизни не задавить творческий потенциал ребенка, а помочь развить его таланты и способности. Мне очень нравится проводить занятия с детками, наблюдать как у них получается приобретать новые навыки. Я сама люблю рисовать, поэтому заниматься с детьми изобразительной деятельностью мне особо приятно. Дети просто очаровали меня. Я рада отдавать им свое тепло и внимание, отвечать на бесконечные вопросы. Всегда стараюсь их услышать и поддержать в каком-либо начинании. За то, что я их слышу, дети отдают мне послушанием. Я это называю взаимоуважением. Всегда боюсь ненароком обидеть каким-то необдуманным словом. Мне очень важен душевный комфорт деток. Поэтому стараюсь быть осторожней с замечаниями. Считаю, что в какой-то момент лучше сказать строго чем в шуточной форме «повесить» какой-нибудь ярлык.

Труд воспитателя не назовешь рутинным, неинтересным и однообразным. Даже опытному воспитателю всегда есть к чему стремиться, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Что уж говорить про то, когда ты находишься в самом начале пути. Конечно и у меня уже сложилось некоторое представление о дальнейшей работе, много смелых замыслов и идей. Но предпочитаю говорить уже о проделанной работе, нежели о планах. К сожалению, после двух месяцев работы об успехах говорить еще очень рано. С уверенностью могу сказать, что свою дальнейшую деятельность связываю с детьми. Может это будет возраст постарше, может останется такой же. С детьми я чувствую себя востребованной, нужной, как говориться в своей тарелке.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Педагогические проблемы
Дезадаптация социальная – использование деструктивных для общества и развития личности стратегий самореализации. Расстройства поведения – диагностическая классификация для ряда различных расстройств, проявляемых часто и со значительной интенсивностью. Ложь можно считать расстройством поведения, есл ...

Роль устной речи в обучении английскому языку
Как уже говорилось, для иностранного языка как учебного предмета характерна сложная структура, в которой выделяют язык (как определенная система знаков) и речь, представляющая собой реализованные и реализуемые единицы языка во множестве разнообразных ситуаций общения. Поэтому, чтобы овладеть сложно ...

Развитие организма ребенка. Важнейшие показатели, значимые для выявления отклонений в развитии
Известно, что у человека как биологического существа есть риск рождения детей с отклонениями от общепринятой биосоциальной нормы. Развитие человеческой цивилизации всегда сопровождается возрастанием соматических, сенсомоторных, эмоционально-волевых и психических отклонений, особенно заметных в попу ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru