Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Педагогические аспекты дистанционного образования

Педагогические аспекты дистанционного образования

Страница 4

Под методами обучения обычно понимают способы, с помощью которых учащиеся усваивают содержание курса и достигают обозначенных целей. Для ДО, так же как и для традиционного обучения, применимы пять обще дидактических методов обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский. Они охватывают всю совокупность педагогических актов взаимодействия преподавателя и обучающихся. Особенности применения методов обучения при отсутствии непосредственного контакта между обучаемым и обучающим, т.е. при использовании технических средств ДО, учитываются при разработках образовательных технологий и их составляющих.

Средства обучения, особенно те, которые используются в информационно-коммуникационных технологиях, играют особую роль в образовательном процессе. Будучи неантагонистичным к другим формам обучения, ДО использует практически все известные средства обучения: книги (в бумажной и электронной форме); сетевые учебные материалы; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио- и учебно-информационные материалы; видео- и учебно-методические материалы; лабораторные дистанционные практикумы; тренажеры; базы данных и знаний с удаленным доступом; электронные библиотеки с удаленным доступом; дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем; дидактические материалы на основе геоинформационных систем.

В педагогической практике вузов при традиционных формах получения образования выработались хорошо известные формы (виды) обучения: лекции, семинары, лабораторные занятия, контрольные работы, курсовые работы, экзамены, самостоятельная работа и др. Все они имеют место с определенной спецификой в системе ДО как контактный, так и неконтактный периоды обучения.

Неизменность принципов обучения и внешняя схожесть компонентов модели традиционного и дистанционного обучения не отрицают необходимости корректировки дидактической модели обучения, особенности которой, по мнению некоторых авторов, при традиционной форме состоят в том, что:

- в центре технологии обучения находится обучающий;

- между обучающими идет негласное соревнование;

- обучаемые играют пассивную роль на занятиях;

- суть обучения состоит в передаче знаний (фактов).

Модель же ДО основана на следующих положениях:

- в центре технологии обучения находится обучаемый;

- в основу учебной деятельности положено сотрудничество;

- обучаемые играют активную роль в обучении;

- суть технологии обучения состоит в развитии способностей к самообучению.

Дистанционное образование основано на принципах, обеспечивающих взаимосвязь всех его аспектов - технологического, организационного, педагогического, правового и ценностного. Оно основано на принципах либерализма, реализующего концепцию прав и свобод человека. Необходимо отметить, что по мнению 57% преподавателей США, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных занятий. 33,3% опрошенных преподавателей считает, что в ближайшие годы результаты дистанционного обучения превзойдут результаты аудиторного. Анализ отечественной и зарубежной теории и практики дистанционного образования позволяет отметить характерные качества, присущие дистанционному образованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Проведение констатирующего этапа эксперимента и его интерпретация
В ходе обследования первой группы детей были получены следующие данные об уровне сформированности интонационной стороны речи, которые были отражены нами в таблицах. Таблица 1 Результаты обследования интонационной стороны речи у детей ОГ № Имя, фамилия Баллы Уровень сформированности интонационной ст ...

Средства и методы развития гибкости
Гибкость – подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости: – активную, величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям; – пассивную, максимальная величин ...

Социология образования
Социологию образования интересуют социальные характеристики образования, влияние на него социальных институтов, социальной макро- и микросреды. Социология образования является специальной теорией среднего уровня. Объект социологии образования - сфера образования как социальное явление; люди, их объ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru