Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе » Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ

Типология тестовых заданий для пропедевтического курса информатики и ИКТ

Страница 4

1) С помощью чего люди хранили и передавали информацию:

a) Простых рисунков

b) Кругов на полях

c) Кодов и шифров

d) Музыки

2) Соедини стрелками по смыслу.

Делать записи

Готовить суп

Изображать схему

Рубить дрова

Рисовать

Наблюдать

Думать

Запоминать

Резать картошку

Мыслить

3) Соедини стрелками по смыслу.

31.12.2005

Когда встает солнышко, начинается день.

В работе рассмотрены условия организации тестового контроля знаний на уроках Информатики и ИКТ в начальной школе. Было выявлено, что использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. При помощи данного способа можно осуществить многосторонний контроль за ходом подготовки уроков: выявить уровень теоретической подготовки, умения анализировать, обобщать, решать практические задачи, выявить уровень интеллектуального развития.

Основной педагогический прием, использованный в современных системах, состоит в том, что учащемуся представляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения.

Однако учитель обязательно должен психологически готовить детей к выполнению тестовой работы. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний.

В связи с эффективностью данной работы учителю информатики и ИКТ могут быть предложены следующие методические рекомендации:

1. Знать и грамотно составлять разноуровневые тестовые задания.

2. Учить учащихся пользоваться разноуровневыми тестовыми заданиями.

3. Учитель должен хорошо владеть методикой организации и проведения тестовых заданий, представлять учащимся относительно большую самостоятельность.

4. Систематически включать в уроки Информатики и ИКТ тестовые задания III уровня с целью формирования умений самостоятельно применять усвоенные правила типового действия в незнакомой ситуации и для развития творческих умений учащихся.

Результаты данного исследования предполагается использовать и в дальнейшей самостоятельной педагогической деятельности для повышения уровня профессиональной подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Проблема обучения элементам дизайна детей дошкольного возраста
Обращаясь к теме нашего исследования мы столкнулись с проблемой полного отсутствия научной литературы по данному вопросу. И хотя многие педагоги считают необходимым введение обучения дизайн-деятельности в дошкольных учреждениях и представляют свои мысли в различных статьях в Интернете и журналах «Д ...

Придумывание слов на определённый звук
В дошкольном возрасте основной вид деятельности ребенка – это игра. Занимательная игровая ситуация помогает ребёнку комфортно и эффективно развивать фонематический слух и преодолевать дефектное произношение на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях. Вначале детей учим слышать, различать и ...

Два подхода к преподаванию математики и задача проектирования курса геометрии
Проблемы в самой математической науке неизбежно влекут за собой проблемы в преподавании математики. Пересмотр основ математики сильно отразился на преподовании геометрии, как на основе и историческом начале всей математики. Остро встал вопрос: «Как преподавать математику и в частности геометрию?». ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru