Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Педагогические аспекты дистанционного образования

Педагогические аспекты дистанционного образования

Страница 2

В Федеральном Законе № 11-ФЗ от 10 января 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» дается определение дистанционной образовательной технологии.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» отмечается, что «постепенно растет удельный вес численности выпускников учреждений образования, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения» :

1 этап: 2006 год – 5 %, 2007 год – 5 %

2 этап: 2008 год – 7 %, 2009 год – 10 %

3 этап: 2010 год – 20 %

Значимость дистанционного образования в отечественной педагогике достаточно подробно проанализирована в работах ученых: А.А.Андреева, В.И.Овсянникова, О.П.Околелова, Е.С.Полат, В.И.Солдаткина, Э.Г.Скибицкого, А.В.Хуторского. Их взгляды отражают обширный диапазон представлений о сущности и содержании дистанционного образования, особенностях учебного процесса.

В педагогике в термин «дистанционное образование» вкладывается следующий смысл. Дистанционное образование (от лат. distantia – расстояние) – международный термин, трактуемый как «образование на расстоянии, обозначает целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения и поэтому не вступающих в постоянный контакт с его преподавательским составом».

В области дистанционных образовательных технологий нет единства терминологии, в литературе активно используются такие термины, как дистанционное обучение, дистанционное образование, интернет-обучение, дистанционные образовательные технологии, их используют для описания особенностей обучения на расстоянии с применением современных информационных технологий.

Дистанционный преподаватель в дополнение к тем знаниям, которыми уже обладает, когда работает очно, должен обладать особенными знаниями. Данные компетенции можно отнести к трем группам:

1. Компетенции в области педагогики: педагогические технологии дистанционного обучения (методики и соответствующие им технологии).

2. Компетенции в области психологии (знание психологических особенностей общения в виртуальной среде, особенностей возрастных изменений восприятия виртуального общения, принципах дистанционного обучения обучаемых разных возрастов и т.д.).

3. Компетенции в области информационных технологий: свободное владение средствами общения в сети Интернет, стремление к изучению новых средств, сервисов сети, овладение постоянно совершенствующимся инструментарием.

Формирование данных компетенций может проходить максимально эффективно в режиме дистанционного обучения. Именно дистанционное обучение поможет педагогам сразу же попасть в новую обучающую среду и воспринять теорию и практику одновременно. Пройдя через роль обучающихся в рамках курсов, преподавателям будет в дальнейшем проще организовать дистанционный учебный процесс, учитывая свой опыт обучения и имея возможность анализа позиции преподавателя и обучающегося в процессе ДО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Исследование развития навыков диалогической речи учащихся через использование ролевых игр на уроках немецкого языка
Место проведения: Славгородская школа-лицей №17 Время проведения: 17.01.2008 по 22.02.2008 Периодичность: 3 урока в неделю. Участники: учащиеся 7 «В» класса: 1. Ветлугин Руслан 5. Больт Владимир 2. Ветлугина Эльмира 6. Шишкина Анастасия 3. Курпатова Валерия 7. Криневич Евгений 4. Медведев Николай 8 ...

Влияние речевой среды на детскую речь
Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врож ...

Виды педагогического руководства самообразованием школьников
Решая проблему формирования у школьников стремления к самообразованию, необходимо перестроить саму структуру процесса обучения так, чтобы учащийся, выполняя учебные задания, чувствовал потребность в тех знаниях, изучение которых предусмотрено программой. Однако имеется ряд трудностей организационно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru