Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Педагогические аспекты дистанционного образования

Педагогические аспекты дистанционного образования

Страница 5

Дистанционное обучение имеет следующие характерные черты:

- гибкость предполагает возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе, при этом обучающемуся предоставляется нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины;

- модульность обеспечивает возможность из набора независимых учебных модулей формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям, формировать индивидуальную образовательную траекторию;

- параллельность означает обучение параллельное с профессиональной деятельностью, т.е. обучение без отрыва от производства;

- охват обеспечивает одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся, общение через сеть Интернет друг с другом и с преподавателями;

- экономичность предполагает эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, концентрированное и унифицированное представление учебной информации и мультидоступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов;

- технологичность означает использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство, а также личностно-ориентированных педагогических технологий;

- социальное равноправие обеспечивает равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучающегося;

- интернациональность предполагает экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг, возможность использовать мировые информационные ресурсы;

- новая роль преподавателя, который должен организовывать и координировать познавательный процесс (выступать менеджером учебного процесса), постоянно усовершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями в области ИКТ.

И особо следует выделить такие два принципа дистанционного образования, как гуманистичность, заключающаяся в направленности образовательного процесса непосредственно к человеку и в создании необходимых условий для успешного приобретения всеми учащимися высокого уровня знаний, и не антагонистичность дистанционного образования существующим формам образования, а его реальная альтернативность. Именно эти два принципа и обуславливают успешное функционирование всех вышеперечисленных. Перечисленные особенности определяют преимущества дистанционного образования перед другими формами получения образования, но одновременно предъявляют определенные специфические требования, как к преподавателю, так и к учащемуся.

Таким образом, в дистанционном обучении качественно меняются все элементы педагогической системы:

1. Основой содержания становятся не логика научного познания, а профессиональные знания.

2. Меняются требования к методам и формам организации образования, а следовательно меняется роль преподавателя, что предполагает необходимость их подготовки к работе в системе ДО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Психологическая характеристика физических качеств
Спортивные возможности определяются физическими, спортивно-техническими и тактическими способностями, а также специальными знаниями и опытом спортсмена. На современном этапе развития теории физического воспитания различают пять основных физических качеств: быстрота, сила, выносливость, ловкость и г ...

Правила заполнения страницы в журнале
Для начала заполняем правую страницу в журнале, отмечаем дату и тему урока, сколько рассчитано пар на день столько строк и заполняем, каждый раз указывая дату. После темы урока обязательно роспись, так как без росписи пара является не действительной. На левой странице, так же отмечаются даты, прису ...

Система упражнений комбинаторного характера
Обучение решению комбинаторных задач проходит в три этапа, которые описаны во второй главе. На 1 этапе могут быть предложены следующие задачи. У Маши было 3 цветка: фиалка, нарцисс и тюльпан. Она выкопала три лунки. Нарисуй, как по-разному можно посадить эти цветы, если лунки расположены в один ряд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru