Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое. Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образов-представлений у них значительно меньше по сравнению с нормально развивающимися детьми.
У детей с ЗПР есть затруднения в построении целостного образа и выделении фигуры (объекта) на фоне. Целостный образ формируется замедленно. Таким детям свойственна общая пассивность восприятия, что проявляется в попытках подменить более сложную задачу более легкой, в желании побыстрее «отделаться».
В рисунках отмечаются выраженные пространственные нарушения в расположении объектов на листе бумаги, выраженная диспропорциональность отдельных составных частей, неправильное соединение отдельных частей объекта между собой, отсутствие изображения мелких деталей.
Особенности изодеятельности детей с ЗПР
1) отсутствие интереса к результатам деятельности;
2) слабость ассоциаций между собственными графическими построениями и реально существующими предметами и явлениями;
3) затрудненность процесса узнавания в собственных графических образах реальных предметов и их быстрое забывание;
4) обилие графических штампов;
5) статичность и схематичность рисунков по форме и содержанию;
6) отсутствие преднамеренного выбора цвета;
7) бедность цветового решения;
8) неразвитость композиционных сюжетных построений;
9) низкий уровень развития познавательных процессов – ощущения, восприятия, представления, воображения, наглядно-образного мышления, внимания, памяти.
Другое по теме:
Содержание уроков математики в 5-6 классах. Методические особенности их
проведении
"Основной задачей обучения математики в общеобразовательной средней школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества достаточного для изучения слож ...
Программа семейного детского сада
Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа воспитателям, которые работают в группах семейного типа, организованных дома у воспитателя. Программа для семейного детского сада создана на основе итогов психолого-педагогических ис ...
Масштабы проблемы
По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Ее проявлениями объясняется до 80% случаев низкой успеваемости. Между тем зачастую эта особенность функционального развития не имеет никакого отношения к истинным способностям человека. Известно, например, что дислексие ...