Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Страница 1

После проведения диагностики с экспериментальной группой умственно отсталых детей была организована коррекционная работа по развитию игровой деятельности.

Цель коррекционно-развивающей работы: развитие игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников.

Задачи коррекционно-развивающей работы:

обучение детей элементарным игровым навыкам;

развитие речи умственно отсталых дошкольников;

воспитание у детей привычки играть вместе.

В рамках коррекционно-развивающей работы были проведены четыре игры, содержание которых подробно изложено в приложении. Дети обучались играм: «Семья», «Кукла Катя заболела», «Врач и медсестра» и «Аптека».

Было проведено 12 занятий (3 занятия на одну игру), каждое из которых длилось 30 минут и включало в себя организационную, основную и заключительную часть. Занятия проходили 1–2 раза в неделю с 1 марта по 30 апреля.

Во время организационной части осуществлялась подготовка детей к игре, объяснение, раздача игрового материала. Основная часть включала в себя сам процесс игры, которым руководил педагог. Во время заключительной части педагог с детьми повторял и проговаривал всё то, что входило в основную часть.

Дети, поначалу, абсолютно не умели играть самостоятельно, поэтому педагог оказывал активную помощь, которая заключалась в задавании наводящих прямых или косвенных вопросов. Перед началом игры педагог сам проигрывал некоторые действия и рассказывал содержание игры, так как дети не могли что-либо придумать самостоятельно.

В качестве примера ниже мы приводим конспект проведения одного из занятий.

«Аптека».

Цель: обучить детей поведению в аптеке.

Задачи:

познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки;

учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность;

развивать умение играть вместе.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.

Ход занятия.

Организационная часть.

Речь воспитателя.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть в «Аптеку». Кто знает, что такое аптека?

Правильно. Аптека – это такой магазин, где продаются лекарства. А кто работает в аптеке?

Там работает не только аптекарь, но и кассир. А что делает аптекарь?

Кроме того, что он продаёт лекарства покупателям, он ещё и подсказывает, что лучше купить и от чего какое лекарство.

Посетители чаще всего приходят в аптеку с рецептом от врача, на котором указано название нужного лекарства.

А что делает кассир?

Он не только пробивает чек, но и принимает деньги, считает и даёт сдачу.

А кто приходит в аптеку?

Да, посетители, которые нуждаются в покупке лекарства или предметов личной гигиены. А кто знает, что это такое?

Очень плохо, что вы не знаете. Это вата, зубная щётка, зубная паста и т.д. А что ещё продаётся в аптеке?

Предметы ухода за больными. Это та же вата, бинт, пластырь, градусник, груша и прочее.

А теперь давайте оборудуем нашу аптеку – расставим всё необходимое.

(Педагог раздаёт детям материалы и вместе с ними расставляет их в нужные места.)

А сейчас мы распределим роли. Я буду аптекарем, Маша будет кассиром, а все остальные – покупателями.

Для тех, кто будет покупателями я раздам рецепт от врача, «деньги» и сумку. А кассиру я дам несколько чеков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

История возникновения и развития тестовой формы контроля знаний
Наилучшей формой представления заданий итоговой проверочной работы считается тестовая. Тесты стали использоваться в социологии, психологии и педагогике во второй половине прошлого века. Сам термин был введен Ф. Гальтоном. Важный шаг в распространении тестов был сделан бостонскими школами, заменивши ...

Особенности проявления памяти
Память - это процессы зап9минания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Другими словами, память — это индивидуальный опыт человека. Основная функция памяти — накопление опыта. Без памяти все ощущения и восприятия исчезали бы бесследно. Память создает условия дл ...

Исторический аспект проблемы совершенствования школьной картографической подготовки
Требования к уровню картографической грамотности школьников неоднократно изменялись. Эти изменения были обусловлены, в основном, изменением социального заказа общества к картографической подготовке учащихся. Анализ эволюции системы картографических знаний и умений в школьной истории позволяет сдела ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru