Педагогика и воспитание » Методика преподавания "Основ взаимозаменяемости и стандартизации" на базе ВУЗа » Реализация принципа профессиональной направленности при обучении «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе

Реализация принципа профессиональной направленности при обучении «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе

Страница 1

Под принципом, как известно, понимается основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.п. В отношении количества принципов есть такое мнение, что оно должно быть единым и оптимальным.

Проблема профессиональной направленности подготовки специалистов различных профилей является предметом исследования многих педагогических и методических работ.

В исследовании проблемы профессиональной направленности в обучения дисциплины основы взаимозаменяемости и стандартизации в ВУЗах можно выделить четыре основных направления. Представители первого направления исследуют данную проблему в общеметодическом аспекте: выявляют средства, пути, условия, способствующие наиболее эффективной реализации принципа профессиональной направленности (С. И. Федорова, Г. А. Бокарева, С. В. Плотникова и др.). Ряд исследователей связывают профессиональную направленность с применением математических знаний и методов в профессиональной области (Е. В. Василевская, Р. М. Зайкин, Л. Н. Трофимова, И. Г. Михайлова, Н. В. Чхаидзе, Р. П. Исаева, С. В. Плотникова, Т. Н. Алешина и др.). Представители третьего направления раскрывают значение профессиональной направленности как средства мотивации учебной деятельности студентов (Е. В. Василевская, С. В. Плотникова, А. Б. Каганов, Р. М. Зайкин и др.).

Наиболее содержательный вариант профессиональной направленности отражен в четвертом направлении (Н. Р. Жарова, Р. А. Жаренкова Р. А. Исакова и др.). Он соотносится с личностной направленностью процесса обучения и подразумевает такое использование педагогических средств (содержания, форм, методов обучения), которое, обеспечивая усвоение студентами программного объема знаний, умений и навыков, способствует формированию и развитию профессиональных качеств личности. В работах данного направления выделяется ряд профессионально значимых качеств личности педагога: понимание роли основ взаимозаменяемости и стандартизации в профессиональной деятельности; приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения ими основной сути дисциплины; умение осуществлять адекватный выбор того или иного педагогического метода при решении определенной научно-педагогической задачи; умение найти соответствующий поставленной задаче способ ее решения в литературе или другом источнике информации; умение анализировать результаты, сравнивать различные способы решения одной и той же задачи, проявлять инициативу и активность; умение адекватно оценивать свою деятельность и т. д. Однако выделенные качества имеют весьма обобщенный характер и не отражают специфики профессиональной деятельности педагога. В частности, у студентов не формируются: представление о взаимосвязи содержания математического образования и содержания дисциплин специализации (предметный аспект); интеллектуальные умения, обусловленные характером профессиональной деятельности (интеллектуальный аспект); восприятие математики как средства профессионального совершенствования своей личности (мотивационный аспект).

В литературе, в этом контексте, выделяют следующие признаки профессиональной направленности:

- взаимосвязь профессиональной, общественной и познавательной направленности;

- связь профессиональной направленности с сущностью деятельности;

- осознанность и психологическая готовность к деятельности;

- всеобъемлющий устойчивый интерес к профессии на основе склонностей и способностей.

Цель проектирования заключается в разработке теории и методики обучения метрологии, ориентированной на формирование профессиональных качеств личности педагога: профессиональной мотивации, представления о взаимосвязи метрологии и дисциплин специализации, профессионального мышления педагога.

На основании анализа различных подходов к профессионально ориентированной подготовке мы в данной работе рассмотрим следующие возможности реализации данного принципа:

1. Сообщение учащимся о возможных практических областях применения изучаемого материала.

2. Использование производственно-технического материала при формировании понятий по метрологии.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Посторенние линии регрессии для корреляции
Во многих задачах требуется установить и оценить зависимость изучаемой случайной величины У от одной или нескольких других величин. Так например может интересовать зависимость между спортивным результатом конькобежца и его аэробными возможностями, зависимость между силой мышц и скоростью их сокраще ...

Методика формирования эстетического воспитания у школьников
Опытно-экспериментальная работа по эстетическому воспитанию школьников на примере преподавания технологии художественной вышивки лентами проводилось по этапам. На первом этапе анализировались учебно-методическая и специальная литература по выявлению рекомендаций для учителя технологии по организаци ...

Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области
Рассмотрим процесс модернизации на примере Детской Музыкальной Школы Искусств имени М.С.Завалишиной г.Советска Кировской области. Школа была открыта в 1941 году, основные отделения здесь: инструментальное исполнительство (народное, академическое, эстрадное), вокальное искусство (народное, эстрадное ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru