Новая педагогика » Особенность и проблемы формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Изучение особенностей формирования пространственно временных представлений у старших дошкольников с ТНР

Изучение особенностей формирования пространственно временных представлений у старших дошкольников с ТНР

Экспериментально исследование сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у их нормально говорящих сверстников проводилось на базе дошкольных учреждений ГОУ «Ясли-сад № 1» г. Белоозерска, ГОУ «Ясли-сад № 4» г. Белоозерска в период с 01.09.2010 по 20.05.2011 . В исследовании принимали участие старшие дошкольники с нормой речевого развития – 20 человек, средний возраст которых 5-6 лет, из них 11 девочек и 9 мальчиков; дошкольник старшие дошкольники с ТНР – 20 человек, средний возраст которых 5-6 лет, из них 12 девочек и 8 мальчиков. Предварительно были составлены списки детей .

В исследовании использовалась методика исследования развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Р.Ф. Галлямовой.

В ходе работы детям предлагались одинаковые задания. Данные отражены в протоколах.

Цель диагностики: Выявить пробелы в знаниях старших дошкольников:

о названий частей суток, дней недели, их последовательности и умения определять какой день был вчера, сегодня, будет завтра;

о названий и последовательности месяцев, времен года и того, какие месяцы составляют то или иное время года;

в умении определять время с использованием календаря, механических и электронных часов;

определять время по цикличности природных явлений.

Всего было 4 серии по три задания в каждой (в четвертой серии – 2 задания)

Оценка результатов шла следующим образом:

Соответствует норме: все задания выполнены правильно – 3 балла.

Ниже нормы: Ребенок не ответил на 1 вопрос – 2 балла.

Низкий: ребенок не ответил на 2 вопроса или вообще не ответил правильно – 1 балл.

Итоговый уровень сформированности временных представлений дошкольников определяется по следующим критериям:

33 - 30 баллов – уровень соответствует норме;

29 – 21 - ниже нормы;

20 и ниже – низкий уровень.

Для изучения особенностей пространственной ориентировки были использованы 3 методики:

Методика 1. «Установление обыденных предметно-пространственных отношений» (С.Д.Забрамной).

Методика 2. «Разрезные фигуры (картинки)».

Методика 3. «Какие предметы спрятаны в рисунках». Все методики представлены в приложении . Обработанные данные так же находятся в приложении .


Другое по теме:

Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении
Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Формирование ценностной моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов д ...

Сравнительный анализ гендерных особенностей мотивации преступного поведения
Значение категории мотива в изучении закономерностей поведения, в том числе преступного, безусловно велико. Исследования мотивации преступника позволяют взглянуть на преступление изнутри, не как на статистическую единицу во всем массиве преступности с ее собственными характеристиками и свойствами, ...

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание гуманного бережного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru