Педагогика и воспитание » Реализация принципа наглядности средствами аудиовизуальных средств отображения информации в преподавании информатики » Использования информационных технологий как средств наглядности обучения информатике

Использования информационных технологий как средств наглядности обучения информатике

Страница 1

Развитие аудио и видеоинформации стало особенно заметным с развитием средств записи, передачи и воспроизведения звука и изображения. Сегодня эти средства встречаются не только в учреждениях образования, а пронизывают всю нашу жизнь.

В истории аудиовизуальной культуры можно выделить три основных этапа развития.

Первый этап связан с оптической записью изображения и звука на видеопленку и механической записью звука на граммофонные пластинки. Распространение записанной информации осуществлялось непосредственной передачей или пересылкой по почте носителей аудио и видеозаписей.

Второй этап связан с успехами в развитии радиоэлектроники, появлением радио, телевидения и магнитной записью звука и изображения на пленки. На данном этапе развития аудиовизуальной культуры уже не было необходимости в непосредственной передаче носителей изображения и звука с целью распространения аудио и видеоинформации, поскольку она стала возможной с помощью электромагнитных волн. Причем необходимо заметить, что вся записываемая и передаваемая аудио и видеоинформация на данном этапе развития представлялась в аналоговом виде.

Третий, современный этап развития стал возможен благодаря успехам в развитии микроэлектроники и, в частности микропроцессорной техники. Появление мощных персональных компьютеров позволило представлять аудио и видеоинформацию в цифровом виде и сохранять ее в достаточно большом объеме на магнитных и оптических дисках. Информация распространяется путем передачи носителей, электромагнитного излучения, однако с увеличением объема передаваемой информации возрастают частоты электромагнитного излучения вплоть до инфракрасного диапазона. Излучение данного диапазона имеет наименьшие потери в более однородной среде, чем окружающее нас пространство, поэтому в качестве таких сред используются кварцевые волокна, которые вместе с полупроводниковыми лазерами служат основой волоконно-оптической связи. Широко используется также спутниковая связь, но в данном случае применяется электромагнитное излучение с меньшими частотами.

В концепции информатизации образования в России говорится, что кризис эпохи аналоговой информации проявился в трех основных явлениях:

накопленную информацию сложно перерабатывать;

сложно обеспечить дальнейшую сохранность информации;

устройства записи, хранения и воспроизведения информации чрезвычайно разнородны.

В наступившей эпохе глобальных информационных технологий технической базой стал персональный компьютер, а методической – цифровое представление информации, возникшие противоречия устранены, в результате чего:

информация однородна: текст, звукоряд, видеоряд представляются единым образом, в цифровом виде;

информацию легко сохранять: во-первых, она в цифровом виде не искажается при копировании; во-вторых, оптические носители информации имеют только гарантийный срок хранения десятки лет;

информацию легко перерабатывать: все операции от рутинных (например, поиск) до творческих (например, преобразование) на компьютере проводятся либо автоматически, либо автоматизированы (с участием человека).

Такой перелом и обозначение границы двух информационных эпох повлияло на появление мультимедийных технологий. Именно эти технологии объединили текст, звук, графику, фото, видео в однородном цифровом представлении. Соответственно и средства обработки, хранения и воспроизводства массивов информации стали концептуально одинаковыми.

Под мультимедиа сегодня понимается комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих применять персональный компьютер для работы не только с текстом, но со звуком, графикой, анимацией, видео.

Мультимедиа – интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом. Одним из первых инструментальных средств создания технологии мультимедиа явилась гипертекстовая технология, которая обеспечивает работу с текстовой информацией, изображением, звуком, речью.

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Психолого-педагогические особенности формирования мышления младших школьников
Особенность психики ребенка - познавательная активность. Его любознательность постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Чтобы получить определенные сведени ...

Игры, развивающие преимущественно навыки быстроты
Дети и медведи Задачи: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости. Инвентарь: обруч. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание: по сигналу учителя двое “медвежат”, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на “льдинку”. Когда ...

Манипулятивные технологии
Теперь нам предстоит сосредоточиться на действиях, в которых себя проявляет манипуля­ция и которые характеризуют активность манипулятора в манипулятивной ситуации. Под ситуацией (психологической), как и В. П. Шейнов, будем понимать относительно устойчивое на определенном промежутке времени сочетани ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru