Программа занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению.
I. Цель: формирование готовности к школьному обучению.
II. Задачи:
Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;
Развитие познавательных процессов;
Формирование навыков общения и совместной деятельности.
III. Методы и техники.
1. Метод: игра.
2. Техники: для формирования положительного отношения к школе мы выбрали следующие упражнения: "Бег ассоциаций", "Изображение предметов". Для развития памяти, внимания, мышления, воображения: "Пары слов", "Шалтай-болтай", "Собери картинку", "Ищи безостановочно", "Волшебное яйцо", "Маленькие обезьянки", "Бывает - не бывает".
Навыки общения и совместной деятельности предполагается формировать через следующие упражнения: "Бип", "Маленькие обезьянки", "Путаница", "Зеркало".
IV. Форма организации занятия: групповая.
V. Состав группы: мальчики и девочки.
VI. Численность: 20 человек.
VII. Цикл: 10 занятий.
VIII. Частота встреч: каждый день.
IX. Длительность занятия: 30 минут.
X. Программа цикла.
Занятие № 1
Цель занятия: знакомство психолога с детьми, детей с психологом, детей друг с другом. Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания.
Материалы и оборудование: игрушка, цветные карандаши.
Основная часть.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.
2. "Четыре стихии"
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анамуатора.
3. "Запоминай порядок"
Цель: развитие памяти.
Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.
4. "Попугай"
Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.
5. Подведение итогов занятия
6. "Ритуал прощания"
Занятие № 2
Цель занятия: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.
Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски.
Ход занятия:
"Ритуал приветствия"
"Настроение в цвете"
Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.
3. "Бег ассоциаций"
Цель: формирование положительного отношения к школе
4. "Изображение предметов"
Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.
5. Физминутка "Ванька-встанька"
Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.
6. "Зеркало"
Цель: развитие навыка работы в парах
7. "Настроение в цвете"
Цель: отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка.
8. Подведение итогов занятия.
9. Ритуал прощания.
Занятие № 3
Цель занятия: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка-символ, краски, кисточки, разрезанные картинки.
Ход занятия:
"Ритуал приветствия"
"Настроение в цвете"
"Пары слов"
Цель: развитие памяти, обучение запоминанию по ассоциации.
4. Физкультминутка "Шалтай-болтай"
Цель: развитие памяти, навыка работы по образцу.
5. "Собери картинку"
Цель: развитие мышления.
6. "Путаница"
Цель: развитие навыка совместной деятельности.
"Настроение в цвете".
Подведение итогов занятия.
Ритуал прощания.
Занятие № 4
Цель занятия: Развитие навыков общения, воображения, внимания.
Материалы и оборудование: игрушка-символ, кисточки, краски, карандаши, шаблоны яиц
Ход занятия:
Другое по теме:
Возрастные особенности
"Я-концепции"
К концу подросткового возраста формируется устойчивая система внутренне согласованных представлений о самом себе (теория собственного "Я"). При этом она может и не совпадать с реальным "Я". В 11-12 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить сво ...
Государственный стандарт начального общего образования в России
В настоящее время в начальной школе РФ действует «стандарт второго поколения» (2004 год), но до вступления этого стандарта в силу, действовал стандарт «первого поколения» (1998 года). В 1999 году все начальные школы РФ «осуществили переход» на четырёхлетнюю начальную школу. Стандарт начального обра ...
Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...