Новая педагогика » Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников » Программа семейного детского сада

Программа семейного детского сада

Данная программа разработана Министерством образования Республики Беларусь, НИИ образования. Предназначена программа воспитателям, которые работают в группах семейного типа, организованных дома у воспитателя. Программа для семейного детского сада создана на основе итогов психолого-педагогических исследований последних лет, а также зарубежного опыта.

Построена программа в соответствии с 4 ведущими направлениями развития детей, психофизического, познавательного, эмоционально-нравственного, языкового. Каждый раздел представлен определенными разделами. Например, раздел «Музыка» определяет задачи эмоционально-морального развития. «Математика» - познавательное развитие. Однако, музыка, кроме социального и эмоционального, включает еще и познавательный, физический, лингвистический аспекты, математика помогает малышу не только развивать умственные способности, но и приобретать социальный опыт, пополнять речевой запас.

Развитие и воспитание дошкольника идет по всем направлениям, именно поэтому деление программы на разделы можно считать условным: задачи, определенные в ней, тесно связаны между собой и успешно решать их можно только в комплексе.

Названия разделов свидетельствуют, что ребенок приобщается к основным ценностям человеческой культуры. В некоторых разделах даны этапы решения задач, которые показывают последовательность и постепенность работы с детьми. В отличии от этого деления каждого раздела на подразделы не означает, что воспитатель сначала выполняет рекомендации первого из них, затем второго. Все задачи решаются одновременно и на протяжении года.

Подразделы даны по горизонтали, этапы развития и возраст детей – по вертикали такая структура облегчает ориентацию в материале и соответственно – организацию работы в группе.

При выполнении программы необходимо учитывать индивидуальный темп развития. В каждый раздел программы включен подраздел «Ознакомление с культурой других народов». Предусматривается выполнение 2-х задач. 1 – воспитание детей в духе миротворчества и формирование его гуманистического мировосприятия. 2 – развитие национального самосознания. Эффективность реализации зависит от того, насколько разделяют воспитатели и родители идею национального возрождения.


Другое по теме:

Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников
Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников. Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающе ...

Способы эффективного взаимодействия учителей и учащихся в образовательной среде школы
В каждой школе работает много учителей, которые, даже принимая общую концептуальную установку на максимальное развитие личности ребенка обучающегося по развивающей системе обучения, реализуют ее по-своему, более или менее адекватно ее содержанию. Так, для смягчения жесткой установки школы учитель о ...

Характеристика эмпирических исследований
К методам эмпирического исследования следует отнести: изучение литературы документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод экспертов или компетентных судей), тестирование. К более общим методам этого уровня относятся обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru