Новая педагогика » Критерии воспитанности в современной школе » Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе

Изучение уровня воспитанности школьника в современной школе

Страница 1

Диагностика уровня воспитанности учащихся проводилась по методике М.И. Шиловой.

Для диагностики был выбран 4 класс. В классе 14 учащихся: 5 девочек и 4 мальчика.

Диагностика проводилась следующим образом: детям были розданы бланки для диагностики и дана инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске)”

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов) – (3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктами делятся на 10.

(1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6 - 0,8 средний уровень воспитанности

0,9 - 1 высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса.

Так же оценивали родители. Затем показатели сравнивались и делались выводы.

Анализируя материалы диагностики можно свидетельствовать о следующих уровнях развития качеств у учащихся 4 класса.

1. Долг, ответственность

Высокий уровень – 6 учеников, средний уровень – 6 учеников, низкий уровень – 2 ученика

2. Бережливость

Высокий уровень – 4 ученика, средний уровень – 9 учеников, низкий уровень – 1 ученик.

3. Дисциплинированность

Высокий уровень – 5 учеников, средний уровень – 7 учеников, низкий уровень – 2 ученика

4. Ответственное отношение к учебе

Высокий уровень – 3 ученика, средний уровень – 9 учеников, низкий уровень – 2 ученика

5. Отношение к общественно-полезному труду

Высокий уровень – 8 учеников, средний уровень – 5 учеников, низкий уровень – 1 учеников

6. Коллективизм, чувство товарищества

Высокий уровень – 9 ученика, средний уровень – 5 учеников, низкий уровень – 0 учеников

7. Доброта и отзывчивость

Высокий уровень – 4 ученика, средний уровень – 8 учеников, низкий уровень – 2 ученика

8. Честность и справедливость

Высокий уровень – 4 ученика, средний уровень – 9 учеников, низкий уровень – 1 ученик

9. Простота и скромность

Высокий уровень – 3 ученика, средний уровень – 8 учеников, низкий уровень – 3 ученика

10.Культурный уровень

Высокий уровень – 8 учеников, средний уровень – 6 учеников, низкий уровень – 0 ученика.

Общий уровень воспитанности

Высокий уровень – 5 учеников, средний уровень – 7 учеников, низкий уровень – 2 ученика

Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И. Шиловой и др.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Результаты диагностики были использованы учителем и воспитателем класса для анализа результативности воспитательной работы.

Современные условия воспитательной работы требуют, чтобы учитель ясно представлял цель своей работы, мог оценить промежуточные и конечные результаты развития личности каждого своего ученика. Показатели эффективности воспитания следует искать как в свойствах воспитательной системы, так и в ее результатах — в развитии ребенка, его воспитанности.

Знание результатов воспитательной работы позволит наметить дальнейшие пути воспитания и сделать его более эффективным. Однако в периодической печати и в практике отмечается, что воспитательная деятельность осуществляется без «обратной связи», результаты ее не фиксируются и не анализируются. Отсутствие целевой установки на изучение и анализ воспитанности школьников обедняет деятельность педагогического коллектива, является причиной плохого информационного обеспечения процесса воспитания, что не позволяет эффективно управлять им.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформиров ...

Особенности образования США
Американские студенты, как считается, лучше подготовлены к реальной жизни, поскольку не тратят время и силы на предметы, которые никогда не пригодятся им в выбранной профессии, а определенную специализацию на весь период учебы - от школы до университета - получают с достаточно раннего возраста. Рос ...

Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России
Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы. В ходе её разработки и создания предусматривается переход на безотметочную систему обучения на протяжении всёй начальной школы. Однако у субъектов широкомасштабного эксперимента до сих пор нет чётко ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru