Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Психолого-педагогическая поддержка одаренной учащейся молодежи

Психолого-педагогическая поддержка одаренной учащейся молодежи

Страница 1

- Проектирование содержание, технологии обучения, оценки, достижений достижений учащихся для системы дистанционного обучения в профильных классах по математике, информатике, истории, химии, географии;

- усиление направленности деятельности студенческого самоуправления на воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности студента, на формирование культурных ценностей, духовных потребностей, корпоративных правил поведения;

- создание условий для творческой самореализации личности, для проведения досуга студентов во внеучебное время;

- развитие системы стимулирования, социальной поддержки талантливой студенческой молодежи: разработка Положения об именных стипендиях Ученого совета университета для аспирантов, уточнение Положения о дипломе с отличием, Присвоение звания «Студент-исследователь»;

- активизировать работу службы по организации регулярных социологических исследований по следующим разделам: социальная защищенность одаренных студентов, их ценностные установки и ориентации, профессиональное самоопределение одаренных студентов, их политическая и информационная культура студентов, досуг, отношение к молодежным проблемам, позволяющее изучить социокультурные установки и ценностные ориентации молодежи, ее социальное самочувствие, отношение к экономическим и политическим реформам, исследованию характера взаимоотношений кураторов и студентов университета;

- уделять постоянное внимание разработке электронных интегрированных курсов, проводить экспертизу результатов экспериментов, введения инноваций;

- разработать систему мер по усилению взаимодействия Координационных советов, Научно-методических советов и Учебно-методических объединений с Головными советами Минобразования России;

- инициировать дальнейшее обсуждение проблем формирования личностно-профессиональных качеств и компетенций выпускников вузов на всероссийских совещаниях, научных конференциях, «круглых столах»;

- ежегодно проводить университетский конкурс на лучший проект организации работы с одаренной молодежью на факультетах, кафедрах;

- разработать программный модуль «Рейтинг студентов» в АИС «Университет», содержащего банк данных по студентам, включая их достижения в различных видах деятельности;

- разработать Положение о внутриуниверситетском конкурсе грантов на проведение научно-исследовательских работ по проблемам образования одаренной молодежи;

- содействовать участию студентов, молодых преподавателей в конкурсах грантов, организуемых Минобразованием России, оказывать помощь в оформлении документов;

- привлекать студентов, аспирантов к выработке корпоративных норм поведения, сохранению и развитию традиций вуза, особое внимание, уделяя талантливым первокурсникам, их адаптации к условиям творческой работы в университете.

Воспитание элитного специалиста, обладающего научной, жизненной эрудицией, кругозором, умеющим адекватно оценивать свои возможности, высокий уровень компетентности, опыт установления деловых отношений, не может быть успешным вне процессов интеграции отечественной профессиональной школы в мировое научно-образованное пространство.

Для расширения международных связей, участия одаренных студентов в международных проектах международное сотрудничество необходимо развивать по следующим направлениям:

- установление двусторонних межвузовских отношений в области науки, образования, культуры;

- участие в международных образовательных, научных, культурных программах и грантах;

- взаимодействие с отечественными и зарубежными фондами;

- совместные фундаментальные и прикладные исследования;

- участие в международных семинарах, конгрессах, совещаниях, симпозиумах;

- расширение рынка образовательных услуг; организация обмена студентами, аспирантами и преподавателями в рамках договоров о сотрудничестве с зарубежными вузами-партнерами;

- создание международных образовательных центров; участие в работе международных организаций;

- организация летней практики студентов за рубежом (гувернерство, сферы обслуживания, туризм, социальная работа);

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи
В своей работе мы использовали следующие приемы логопедической работы: Массаж. - Дифференцированный логопедический массаж (для ослабления проявления расстройств иннервации мышц речевого аппарата). Расширяя возможности движений речевых мышц, можно рассчитывать на лучшее спонтанное включение этих мыш ...

Сущность воспитания по «Пиру», «Федру», «Государству» и «Законам»
Платон придавал большое значение воспитанию и обучению. Два этих компонента лежат в основе большинства его учений, они являются неотъемлемой частью мироздания, по мнению самого философа. В своей книге «Государство» Платон пишет: «Начало — самое важное во всяком деле, в особенности для всего молодог ...

Психофизиологические особенности детей с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru