Открывает такое собрание обычно директор школы. Он коротко рассказывает о традициях школы, се истории. Поздравляет родителей с наступлением нового этапа в жизни их семьи, говорит о том, что теперь они стали членами большого школьного коллектива, объединенного одними целями и задачами. Представляет учителя.
Основным содержанием беседы учителя становится вопрос о подготовке детей к школе.
Многие родители увлекаются такой подготовкой к школе, которая в основном выражается в научении ребенка читать и считать. Причем часто родители делают это неумело, механически «натаскивая» своих детей в том или ином навыке. Это вместо пользы может принести вред. Поэтому учитель, говоря с родителями о подготовке к школе, главное внимание уделяет общей готовности учиться, формированию таких необходимых в ученье качеств, как ответственность, организованность, дисциплинированность, аккуратность, целенаправленность.
Ученик входит в новый школьный коллектив, где он должен будет самостоятельно общаться не только с ребятами своего класса, но и с учащимися всей школы. Для того чтобы это вхождение было благополучным, необходимы коллективистские качества: желание и умение взаимодействовать с окружающими, быть хорошим товарищем, стремиться помочь, посочувствовать, болеть за общее дело, не противопоставлять личное общественному. Ученику школы понадобятся и трудовые навыки, трудолюбие. В семье эти качества развиваются в процессе приобщения детей к труду взрослых, в самообслуживании, в помощи окружающим. Внимание родителей направляется на то, чтобы в процессе детской трудовой деятельности в семье развивались воля, настойчивость в достижении цели, упорядоченность действий. Рассказывает учитель и о значении режима в жизни ученика.
Обычно на первом собрании родителям сообщают перечень того, что необходимо подготовить к первому сентября. Часто это бывает довольно внушительный список. Его нужно постараться сократить до минимума. И не следует пугать родителей обязательностью приобретения каких-то особых предметов: например, мешок для обуви обязательно красный или черный, пенал только определенной формы. Если действительно необходимо выполнение подобных требований в связи с какими-то обстоятельствами и условиями, то можно поручить это группе родителей, чтобы не было разницы в обеспечении отдельных учащихся.
В целях сокращения времени собрания список необходимых предметов для первоклассника лучше не диктовать, а раздать его родителям в виде памятки.
К первому собранию для родителей можно подготовить памятки по другим вопросам: «Режим жизни первоклассника в школе и дома», «Навыки самообслуживания, которыми должны владеть дети 6–7 лет», «Одежда ученика», «Комплекс утренней гимнастики» и т. д.
Если в школе 2 или 3 параллельных класса, можно первое собрание провести сразу со всеми родителями. Тогда учителя могут разделить между собой обязанности. Например, один учитель возьмет на себя проведение первой части собрания – педагогическую беседу, другой поговорит с родителями об организационных вопросах, расскажет о том, что нужно приобрести к первому сентября. Это облегчит работу педагогов.
Каждое классное собрание должно воспитывать у родителей сознание значимости взаимодействия со школой, необходимости личного активного участия в работе. Особенно это важно в работе с родителями первоклассников, которые должны уже с первого собрания почувствовать всю ту меру гражданской ответственности, которая на них налагается как на членов родительского коллектива, и не только за своего ребенка, но и за весь класс. Кроме этого, в результате встречи с родительским коллективом, учителем, администрацией школы родитель должен как бы получить установку к действию, иметь возможность сделать для себя конкретные выводы, наметить пути воспитательного воздействия на ребенка, определить долю своего участия в общественных делах.
Другое по теме:
Включенность личности в коллектив
Организованность коллектива во многом определяется тем, какую позицию занимает в нем каждый из учащихся, и какова его активность в общих делах. Способность личности действовать так, чтобы укреплять организованность коллектива, характеризует его оптимальную включенность в организацию. В социальной п ...
Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса
В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса. Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса. Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников: богатство языка, обеспечивающее относител ...
Общие подходы к коррекции нарушений письма у младших школьников
Из ранних работ отечественных авторов большую значимость имеют работы невропатологов Р.А. Ткачева и С.С. Мухина. По мнению С.С. Мухина психопатологической основой алексии (дислексии) и аграфии (дисграфии) является нарушение структурообразования. Автор считает, что в подавляющем большинстве случаев ...