Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Работа с коллективом родителей

Работа с коллективом родителей

Страница 2

сообщение учителя, члена родительского комитета о выполнении решений предыдущего собрания;

лекция, беседа учителя (или специалиста, родителя) на педагогическую тему;

выступление родителя об опыте семейного воспитания по данному вопросу;

обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу

сообщение учителя о состоянии учебно-воспитательной работы в классе;

обсуждение и решение вопросов, касающихся жизни класса;

разное;

принятие решений;

информация о проведении следующего родительского собрания, о его повестке дня.

Естественным и обязательным должно быть подведение итогов и принятие решений собрания.

Каждое собрание выносит решения, касающиеся как школы, так и семьи. Содержание их должно быть конкретным и направлено на улучшение учебно-воспитательной работы. Нужно, чтобы решения родительских собраний знали не только те, кто был на собрании, но и весь родительский коллектив. Для этого в специальный планшет с карманом, конверт вкладывают выписку из протокола собрания с принятыми решениями. Планшет можно прикрепить к стенду, поставить на стол, полку, конверт дать индивидуально каждому родителю. Контроль за выполнением решений собрания возлагается на членов родительского комитета и учителя. Отчет о выполнении решений собрания должен быть отправным моментом в работе следующего собрания.

Опытные педагоги считают, что успех собрания во многом обеспечивается его, подготовкой. Подготовку собрания, сбор различного материала, иллюстрирующего его содержание, учитель ведет совместно с родительским комитетом класса, его активом. Во-первых, о содержании следующего собрания сообщают родителям на предыдущей встрече с ними, причем говорят не только о теме педагогической беседы, но и о всей повестке дня собрания. Родителям предлагают подумать о том, как они смогут помочь организации собрания, как будут участвовать в нем. Чтобы активизировать родителей, хорошо заранее предложить им вопросы, над которыми нужно подумать. Например, если темой педагогической беседы будет трудовое воспитание в семье, можно предложить родителям ответить на следующие вопросы: есть ли у ученика постоянные трудовые обязанности в семье, какие, на что они направлены - на самообслуживание или на помощь другим членам семьи, на общие семейные заботы; любит ли ребенок труд, в чем это выражается; какие приемы родители считают наиболее действенными в воспитании у детей трудолюбия; созданы ли в семье условия для труда ребенка и т. д.

В организации собрания важно все, даже обстановка того помещения» класса, где оно проводится. Помещение должно быть убрано и проветрено. Подумать нужно и о том, чтобы родителям было удобно раздеться, если они пришли прямо с работы, поставить сумку, портфель. На столе учителя хорошо поставить вазу с цветами, зелеными ветками. Но букет не должен быть слишком большим, помпезным. На собрании должна быть деловая обстановка.

Вошло в традицию рассаживать родителей на те места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает рабочее место сына или дочери, видит, аккуратно ли оно содержится, может познакомиться с родителем соседа по парте. А это очень важно, так как сидящие на одной парте часто бывают друзьями, и будет очень хорошо, если эта дружба выйдет за пределы класса и станет семейной.

На парту перед каждым родителем нужно положить тетради ребенка, бумагу для записей, если есть возможность, то и ручку, карандаш.

В практику школ вошел опыт некоторых учителей, которые кладут перед родителями еще сложенный вдвое лист бумаги. На внутренней его стороне делаются записи, даются советы, ставятся вопросы, которые имеют отношение только к данному ученику и его семье. Например: «Обратите внимание на увлечение Сережи пением. Может быть, проконсультироваться по этому вопросу со специалистом?»; «Соня стала заметно внимательнее, усерднее, Но по-прежнему обращайте больше внимания на занятия математикой»; «Коля последнее время рассеян, утомляется к концу занятий. Останьтесь, пожалуйста после собрания, мне хочется поговорить с вами об этом; «Похвалите дома Зою, она очень ответственно выполняет общественные поручения. Но в портфеле у нее не всегда все в порядке. Обратите на это внимание»; «Приглашаем вас на консультацию по вопросам закаливания детей в семье. Она состоится в ближайшую субботу в 14.00» и т.д. Такое дополнительное педагогическое общение не только несет родителям важную для них информацию, но и стимулирует к обсуждению различных вопросов, что делает содержание собрания более насыщенным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Исторические и методические аспекты проблемы преподавания математики в России
Долгое время история математического образования не являлась специальным объектом научных исследований, и ее отдельные грани освещались либо в рамках истории развития различных учебных заведений, либо в контексте истории математики, либо на фоне материалов, посвященных персоналиям. Поэтому отрадно ...

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Влияние игры на развитие предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности (труд, учение). По мере развития игры ребёнок овладевает компонентами, присущими лю ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru