Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Работа с коллективом родителей

Работа с коллективом родителей

Страница 2

сообщение учителя, члена родительского комитета о выполнении решений предыдущего собрания;

лекция, беседа учителя (или специалиста, родителя) на педагогическую тему;

выступление родителя об опыте семейного воспитания по данному вопросу;

обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу

сообщение учителя о состоянии учебно-воспитательной работы в классе;

обсуждение и решение вопросов, касающихся жизни класса;

разное;

принятие решений;

информация о проведении следующего родительского собрания, о его повестке дня.

Естественным и обязательным должно быть подведение итогов и принятие решений собрания.

Каждое собрание выносит решения, касающиеся как школы, так и семьи. Содержание их должно быть конкретным и направлено на улучшение учебно-воспитательной работы. Нужно, чтобы решения родительских собраний знали не только те, кто был на собрании, но и весь родительский коллектив. Для этого в специальный планшет с карманом, конверт вкладывают выписку из протокола собрания с принятыми решениями. Планшет можно прикрепить к стенду, поставить на стол, полку, конверт дать индивидуально каждому родителю. Контроль за выполнением решений собрания возлагается на членов родительского комитета и учителя. Отчет о выполнении решений собрания должен быть отправным моментом в работе следующего собрания.

Опытные педагоги считают, что успех собрания во многом обеспечивается его, подготовкой. Подготовку собрания, сбор различного материала, иллюстрирующего его содержание, учитель ведет совместно с родительским комитетом класса, его активом. Во-первых, о содержании следующего собрания сообщают родителям на предыдущей встрече с ними, причем говорят не только о теме педагогической беседы, но и о всей повестке дня собрания. Родителям предлагают подумать о том, как они смогут помочь организации собрания, как будут участвовать в нем. Чтобы активизировать родителей, хорошо заранее предложить им вопросы, над которыми нужно подумать. Например, если темой педагогической беседы будет трудовое воспитание в семье, можно предложить родителям ответить на следующие вопросы: есть ли у ученика постоянные трудовые обязанности в семье, какие, на что они направлены - на самообслуживание или на помощь другим членам семьи, на общие семейные заботы; любит ли ребенок труд, в чем это выражается; какие приемы родители считают наиболее действенными в воспитании у детей трудолюбия; созданы ли в семье условия для труда ребенка и т. д.

В организации собрания важно все, даже обстановка того помещения» класса, где оно проводится. Помещение должно быть убрано и проветрено. Подумать нужно и о том, чтобы родителям было удобно раздеться, если они пришли прямо с работы, поставить сумку, портфель. На столе учителя хорошо поставить вазу с цветами, зелеными ветками. Но букет не должен быть слишком большим, помпезным. На собрании должна быть деловая обстановка.

Вошло в традицию рассаживать родителей на те места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает рабочее место сына или дочери, видит, аккуратно ли оно содержится, может познакомиться с родителем соседа по парте. А это очень важно, так как сидящие на одной парте часто бывают друзьями, и будет очень хорошо, если эта дружба выйдет за пределы класса и станет семейной.

На парту перед каждым родителем нужно положить тетради ребенка, бумагу для записей, если есть возможность, то и ручку, карандаш.

В практику школ вошел опыт некоторых учителей, которые кладут перед родителями еще сложенный вдвое лист бумаги. На внутренней его стороне делаются записи, даются советы, ставятся вопросы, которые имеют отношение только к данному ученику и его семье. Например: «Обратите внимание на увлечение Сережи пением. Может быть, проконсультироваться по этому вопросу со специалистом?»; «Соня стала заметно внимательнее, усерднее, Но по-прежнему обращайте больше внимания на занятия математикой»; «Коля последнее время рассеян, утомляется к концу занятий. Останьтесь, пожалуйста после собрания, мне хочется поговорить с вами об этом; «Похвалите дома Зою, она очень ответственно выполняет общественные поручения. Но в портфеле у нее не всегда все в порядке. Обратите на это внимание»; «Приглашаем вас на консультацию по вопросам закаливания детей в семье. Она состоится в ближайшую субботу в 14.00» и т.д. Такое дополнительное педагогическое общение не только несет родителям важную для них информацию, но и стимулирует к обсуждению различных вопросов, что делает содержание собрания более насыщенным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Развитие изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования с использованием нетрадиционных техник
Проводился с детьми: Алисой А., Кириллом К., Иман М., Настей Ш., Кариной Н., Никой П., Олегом Г., Дашей М. , которые в констатирующем эксперименте показали имеющиеся предпосылки развития высокого уровня изобразительного творчества. Целью формирующего эксперимента было развитие изобразительного твор ...

Возрастные особенности "Я-концепции"
К концу подросткового возраста формируется устойчивая система внутренне согласованных представлений о самом себе (теория собственного "Я"). При этом она может и не совпадать с реальным "Я". В 11-12 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить сво ...

Пути сплочения коллектива
У разных классов слишком разные перспективы – эти «звездочки», к которым стремится приблизиться каждый коллектив. Двигаться вперед можно значительно быстрее, если к себе манит общее интересное дело. Трудно создавать коллектив, если цель, да и вся деятельность неинтересна ребятам. Работа по достижен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru