Педагогика и воспитание » Особенности эстетического воспитания дошкольников » Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании

Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании

Страница 2

В среднем дошкольном возрасте происходит существенное развитие детского восприятия, его точности и дифференциальности. Вместе с тем эстетическое восприятие продолжает характеризоваться фрагментарностью; оно тесно связано с личным опытом ребенка, его интересами.

Дети способны к элементарной эстетической оценке художественного образа, к осознанию некоторых эстетических средств, постепенному проникновению во внутреннюю сущность изображаемого. Дети замечают связь между содержанием произведения и его выразительно-изобразительными средствами. У них возникает предпочтение конкретных произведений и определенных жанров, возникает стремление сравнивать произведения, сопоставлять только что услышанное со знакомым и подходить к некоторым обобщениям. Дети хорошо отличают стихи от прозы, различают некоторые виды и жанры произведений литературного, музыкального и изобразительного творчества (сказку от рассказа, марш от пляски, колыбельную песню от плясовой и т.д.

У них отчетливо проявляется стремление к творчеству, самостоятельному решению поставленной задачи в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности. Дети становятся способными сознательно добиваться выразительности образа в танце, в пении, в драматизации.

К концу старшего дошкольного возраста может более сосредоточенно слушать музыкальные и литературные произведения, рассматривать произведения изобразительного искусства, а также более глубоко их воспринимать, сопереживать, сочувствовать положительному, доброму и осуждать зло. У ребенка развивается музыкальный и поэтический слух. Он не только замечает выразительно-изобразительные средства в различных произведениях искусства, но и умеет объяснить их необходимость в данном жанре, осознанно воспринимая жанровое своеобразие различных видов искусства. У детей появляются устойчивые предпочтения к определенным жанрам музыкальных, литературных и изобразительных произведений.

Активно развиваются художественно-творческие способности, дети сами придумывают загадки, сочиняют стихи, сказки, песни, пляски, создают аппликации, рисуют, лепят. У них появляется оценочное отношение к творческим проявлениям, как своих сверстников, так и со своим собственным.

Постепенно благодаря обучению у детей формируется эмоциональная отзывчивость на выразительные различные средства в их сочетании, на простейшие художественные образы. Дети начинают не только видеть, но и осознавать первоначальные эстетические качества в произведениях искусства. Они в состоянии заметить более тонкие различия, делать более тонкие сопоставления, найти выразительные слова. Дети запоминают поэтические образы из художественных различных произведений и используют их в своей речи.

У них формируется интерес к красивому в окружающей жизни и в искусстве, к различным видам художественной и игровой деятельности. У детей наблюдается яркое выражение эмоциональной восприимчивости к поведению литературного героя, хотя скрытые мотивы его поведения детьми еще не осознаются. Продолжает развиваться художественное творчество, однако детские замыслы еще характеризуются недостаточной устойчивостью и отчетливостью.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Экспериментальная работа по использованию подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для того, чтобы выявить влияние подвижной игры на развитие двигательной активности у детей 6-7 лет, было организовано и проведено исследование на базе МДОУ. В детском саду функционируют 8 групп. Программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой. Задачи: охрана и укрепление ...

Методика воспитания привычек нравственного поведения у детей средней группы
Уже у младших дошкольников в разнообразных играх и на­блюдениях, в процессе труда по самообслуживанию и выпол­нению несложных поручений необходимо формировать навыки вежливого обращения с близкими ребенку взрослыми и сверст­никами, бережного отношения к игрушкам и вещам, находя­щимся в общем пользо ...

Общее понятие о формах нравственного воспитания
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так – это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем ви ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru