Педагогика и воспитание » Коллективная творческая деятельность как средство воспитания гуманности у младших школьников » Сущность понятий гуманизма и гуманности в различных концепциях

Сущность понятий гуманизма и гуманности в различных концепциях

Страница 4

Практическое решение проблемы является главным направлением концепции педагогического стимулирования. Именно с помощью стимулирования усиливается интерес учащихся к проблемам гуманности. На побуждении, строящемся на гуманных принципах, отвечающем интересам и потребностям ребенка, основывается концепция педагогического стимулирования.

Проблема общего стимулирования решалась в ряде работ философов, социологов В.Г. Афанасьева, М.С. Когана, М.П. Лаптина, В.Г. Подмаркова, Н.Ф. Щербака.

Анализ психолого-педагогической литературы и жизненной практики позволяет выделить противоречия между:

1) требованиями к нравственному поведению личности со стороны общества и недостаточной гуманностью межличностных отношений в социуме;

2) необходимостью интегрированного подхода к воспитанию гуманности и дифференцированным рассмотрением нравственных качеств в педагогической теории и практике;

3) широким кругом исследований проблем воспитания нравственных качеств младших школьников и недостаточным использованием их результатов в практике школы.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
Понимание сущности языка, его функций, структуры и пути развития имеет важное значение для специальной педагогики, поскольку язык является необходимым условием мышления, условием существования и развития общества. Познание языка — это одно из направлений в познании становления человека как обществе ...

Формирование основ нравственной культуры личности
Каждый поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый. При этом мы пользуемся понятием морал ...

Виды мышления
Мышление делится на теоретическое и практическое. Теоретическое включает в себя понятийное и образное. А практическое – наглядно-образное и наглядно-действительное. Теоретическое понятийное мышление – это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, вып ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru