Педагогика и воспитание » Коллективная творческая деятельность как средство воспитания гуманности у младших школьников » Сущность понятий гуманизма и гуманности в различных концепциях

Сущность понятий гуманизма и гуманности в различных концепциях

Страница 4

Практическое решение проблемы является главным направлением концепции педагогического стимулирования. Именно с помощью стимулирования усиливается интерес учащихся к проблемам гуманности. На побуждении, строящемся на гуманных принципах, отвечающем интересам и потребностям ребенка, основывается концепция педагогического стимулирования.

Проблема общего стимулирования решалась в ряде работ философов, социологов В.Г. Афанасьева, М.С. Когана, М.П. Лаптина, В.Г. Подмаркова, Н.Ф. Щербака.

Анализ психолого-педагогической литературы и жизненной практики позволяет выделить противоречия между:

1) требованиями к нравственному поведению личности со стороны общества и недостаточной гуманностью межличностных отношений в социуме;

2) необходимостью интегрированного подхода к воспитанию гуманности и дифференцированным рассмотрением нравственных качеств в педагогической теории и практике;

3) широким кругом исследований проблем воспитания нравственных качеств младших школьников и недостаточным использованием их результатов в практике школы.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Характеристика специальности 540500 «Технологическое образование»
Методика обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов ВУЗов и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности. В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно- и природосо ...

План внеклассных мероприятий
Так как уделять внимание заданиям стохастического характера предлагается во время внеурочной работы, чтобы не перегружать урок дополнительным материалом, мы разработали примерный план внеклассных занятий по данной теме, которыми учитнль начальных классов может воспользоваться в своей практической д ...

Характеристика мышления как познавательного процесса
Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять - это, значит, проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание обеспечивается наиболее сложным познавательным психическим процессом, который называется мышлением. Мышление - это ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru