2)
Задание 3. Хочешь приз?
Вспомните слова, в которые «вмонтировано» слово приз. Например, каприз.
Ответы. Признательность, признак, призрачность, признак, капризный…
Задание 4. Анаграммы.
Анаграммы – слова, которые отличаются друг от друга только порядком заключенных в них букв, например, куст – стук.
Составьте цепочки из двух–четырех слов-анаграмм:
Клоун, крот, давление, парадокс, спаниель.
Ответы. Клоун – уклон – колун – кулон; крот – корт…
Задание 5. Метаграммы.
Метаграммы – слова, получающиеся при замене одной буквы другой.
Выполните цепочку превращений, меняя при каждом ходе только одну букву. Все промежуточные слова должны быть значимыми, например: Мама – Лама – лаПа – Папа.
Волк…коза; час…год;
тесто…булка; муха…слон;
миг…час…год…век…эра.
Задание 6. Псевдоанаграммы.
Восстановите слова, в которых буквы переставлены местами.
Ответы. Пена, луна, флаг, шило, кора…
Задание 7. Палиндромы.
Составьте слова и фразы, которые одинаково читаются слева направо и справа налево.
Варианты ответов: поп, кок, дед, шалаш, Аргентина манит негра, я ем змея, он ест сено, знамо даже у ежа дома НЗ, у дуба буду, догу год, около Миши молоко, Олесе весело, а ремень не мера, искать такси, тут как тут…
Задание 8. Волшебный квадрат.
Расставьте в свободных клеточках квадрата буквы так, чтобы в столбцах и строках с одинаковыми номерами были записаны одинаковые слова.
1)
Другое по теме:
Психодиагностика школьной зрелости
Определение психических возможностей ребенка помогает учителю и психологу решать ряд задач, связанных с началом обучения в школе. Во-первых, это задача определения наиболее благоприятного срока поступления ребенка в школу. Во-вторых, это задача проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, о ...
Факторы
наглядности обучения
1. Наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. 2. Познавательный процесс требует включения в овла ...
Формирование коммуникативных качеств личности
Задачей педагога, формирующего коммуникативную культуру, является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, на наш ...