2)
Задание 3. Хочешь приз?
Вспомните слова, в которые «вмонтировано» слово приз. Например, каприз.
Ответы. Признательность, признак, призрачность, признак, капризный…
Задание 4. Анаграммы.
Анаграммы – слова, которые отличаются друг от друга только порядком заключенных в них букв, например, куст – стук.
Составьте цепочки из двух–четырех слов-анаграмм:
Клоун, крот, давление, парадокс, спаниель.
Ответы. Клоун – уклон – колун – кулон; крот – корт…
Задание 5. Метаграммы.
Метаграммы – слова, получающиеся при замене одной буквы другой.
Выполните цепочку превращений, меняя при каждом ходе только одну букву. Все промежуточные слова должны быть значимыми, например: Мама – Лама – лаПа – Папа.
Волк…коза; час…год;
тесто…булка; муха…слон;
миг…час…год…век…эра.
Задание 6. Псевдоанаграммы.
Восстановите слова, в которых буквы переставлены местами.
Ответы. Пена, луна, флаг, шило, кора…
Задание 7. Палиндромы.
Составьте слова и фразы, которые одинаково читаются слева направо и справа налево.
Варианты ответов: поп, кок, дед, шалаш, Аргентина манит негра, я ем змея, он ест сено, знамо даже у ежа дома НЗ, у дуба буду, догу год, около Миши молоко, Олесе весело, а ремень не мера, искать такси, тут как тут…
Задание 8. Волшебный квадрат.
Расставьте в свободных клеточках квадрата буквы так, чтобы в столбцах и строках с одинаковыми номерами были записаны одинаковые слова.
1)
Другое по теме:
Вокально-хоровые навыки
Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении. Многолетней практикой доказано, что пение в детском в ...
Пути внедрения результатов исследования
Самое важное в завершенном педагогическом исследовании – это внедрение его результатов в практику. Под внедрением результатов понимается целый комплекс мероприятий, реализуемых в определенной последовательности, включающих информирование педагогической общественности о полученных выводах или выявле ...
Методы и
приемы работы по
развитию музыкального восприятия с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного
учреждения
На формирующем этапе, исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по развитию музыкального восприятия. Учитывая, что восприятие музыки идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание музыкального произведения, была организована музыкальная ...