Фразеологизм в целом как отдельное слово имеет лексическое значение, и этим он отличается от свободного сочетания слов.
Изучение фразеологизмов расширяет представление учащихся о богатстве словарного состава русского языка, служит формированию их научного мировоззрения, углубляет представление учащихся об исторических изменениях в языке («превращение» словосочетания в слово), обогащает из речь новыми фразеологизмами.
О фразеологизмах ученики должны знать следующее: определение, признаки сходства фразеологизмов со словами и словосочетаниями, наличие лексического значения у фразеологизма, синонимов и антонимов среди фразеологизмов, образный характер фразеологизмов, их роль в художественных произведениях, способ отражения фразеологизмов в толковых словарях.
Кроссворды
Знаете ли вы пословицы?
1. Слово – ., а молчание – золото (серебро). 2. Авось да как-нибудь до добра не . (доведут). 3. Доброе . и кошке приятно (слово). 4. Делу ., потехе час (время). 5. Где тонко, там и . (рвется). 6. Копейка . бережет (рубль). 7. Один с сошкой, а . с ложкой (семеро).
Кроссворд к уроку по рассказу Виктора Астафьева «Васюткино озеро»
1. «Нету нам нынче фарту», – ворчал Васюткин дедушка . (Афанасий). 2. Далеко ушли рыбаки в низовья . и наконец остановились (Енисея). 3. « ., наша кормилица, хлипких не любит!» – вспоминались ему слова отца и деда (тайга). 4. «Васютка узнал по голосу и смешному украинскому выговору старшину бота . («Игарец»). 5. Фамилия автора рассказа (Астафьев). 6. Он тут же увидел поднимающуюся с земли большую черную птицу – . (глухаря). 7. Заночевать решил Васютка на берегу . (озера). 8. Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел . (кедровку).
Игра «Лото»
Такие игры можно использовать на заключительных уроках по темам: «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы», «Иноязычные слова», «Односоставные предложения». Каждая пара учеников получает одну карточку, которую они заполняют жетонами. Каждый ребенок, прослушивая предложенные варианты, автоматически запоминает огромное число синонимов, антонимов, фразеологизмов, которые откладываются в уголках памяти, чтобы в нужный момент прийти на помощь.
Бабочка Красная строка Бегемот Избивать Штиль Воитель Пурпурный Аспид Голубой Опрятный Фуфайка Болван |
|
Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Думаю, что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает в жизни ребенка и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. Игра требует от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил.
Другое по теме:
Причины возникновения нарушений речи
Причина нарушений речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства, и без которых последнее не может возникнуть. Причинами возникновения нарушений речи могут быть: I. Врождённые (травмы, полученные во внутриутр ...
Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. В сфере ощущений отме ...
Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной
речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформиров ...