Новая педагогика » Занимательное изучение лексики и фразеологии » Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова

Игры на уроках лексики и фразеологии. Многозначность слова

Страница 7

Фразеологизм в целом как отдельное слово имеет лексическое значение, и этим он отличается от свободного сочетания слов.

Изучение фразеологизмов расширяет представление учащихся о богатстве словарного состава русского языка, служит формированию их научного мировоззрения, углубляет представление учащихся об исторических изменениях в языке («превращение» словосочетания в слово), обогащает из речь новыми фразеологизмами.

О фразеологизмах ученики должны знать следующее: определение, признаки сходства фразеологизмов со словами и словосочетаниями, наличие лексического значения у фразеологизма, синонимов и антонимов среди фразеологизмов, образный характер фразеологизмов, их роль в художественных произведениях, способ отражения фразеологизмов в толковых словарях.

Кроссворды

Знаете ли вы пословицы?

http://rus.1september.ru/2003/48/9.gif

1. Слово – ., а молчание – золото (серебро). 2. Авось да как-нибудь до добра не . (доведут). 3. Доброе . и кошке приятно (слово). 4. Делу ., потехе час (время). 5. Где тонко, там и . (рвется). 6. Копейка . бережет (рубль). 7. Один с сошкой, а . с ложкой (семеро).

Кроссворд к уроку по рассказу Виктора Астафьева «Васюткино озеро»

http://rus.1september.ru/2003/48/8.gif

1. «Нету нам нынче фарту», – ворчал Васюткин дедушка . (Афанасий). 2. Далеко ушли рыбаки в низовья . и наконец остановились (Енисея). 3. « ., наша кормилица, хлипких не любит!» – вспоминались ему слова отца и деда (тайга). 4. «Васютка узнал по голосу и смешному украинскому выговору старшину бота . («Игарец»). 5. Фамилия автора рассказа (Астафьев). 6. Он тут же увидел поднимающуюся с земли большую черную птицу – . (глухаря). 7. Заночевать решил Васютка на берегу . (озера). 8. Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел . (кедровку).

Игра «Лото»

Такие игры можно использовать на заключительных уроках по темам: «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы», «Иноязычные слова», «Односоставные предложения». Каждая пара учеников получает одну карточку, которую они заполняют жетонами. Каждый ребенок, прослушивая предложенные варианты, автоматически запоминает огромное число синонимов, антонимов, фразеологизмов, которые откладываются в уголках памяти, чтобы в нужный момент прийти на помощь.

Бабочка

Красная строка

Бегемот

Избивать

Штиль

Воитель

Пурпурный

Аспид

Голубой

Опрятный

Фуфайка

Болван

http://rus.1september.ru/2003/48/10.gif

Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Думаю, что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает в жизни ребенка и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. Игра требует от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Педагогические воззрения Демокрита
Демокрит Абдерский (460-370 гг. до н. э.) – великий древнегреческий философ, один из основателей материалистической философии и атомистики – учения о том, что материальные вещи состоят из атомов. Демокрит был ученым-энциклопедистом, занимался математикой, физикой, анатомией, медициной, историей. Он ...

Пересказ как способ совершенствования речевых умений
Поскольку предметом исследования является пересказ как прием обучения монологической речи, целесообразно рассмотреть это понятие, выделить основные ошибки, совершаемые при пересказе текста на английском языке, а также привести некоторые рекомендации при подготовке к пересказу. С пересказом мы сталк ...

Общее понятие о культурной форме и функция учителя как посредника
Предельный контекст анализа и проектирования образовательных ситуаций описывается схемой трансляции культуры. Эта схема сама по себе двойственна. С одной стороны, она описывает "максимальный" контекст, рассматривая образование даже не просто как исторически развивающийся социокультурный и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru