Формирование интереса - одна из важнейших составных частей обучения. Интерес влияет на то, в какой степени целеустремлённо, увлечённо приобретают школьники знания.
Увлекают ли учеников уроки русского языка?
Статистика, выведенная путём опроса значительного количества учащихся, говорит о том, что в школе интерес у них к русскому языку в целом невелик. Однако он обычно резко возрастает, если преподаватель – яркий, талантливый человек.
Учитель должен предстать перед учащимися личностью, человеком, который ведет за собой, увлекает своей любовью к предмету.
Вызвать интерес к предмету, закрепить его даже для опытного учителя – труд не одного дня.
Интерес к предмету прежде всего связан с мотивами учения. Учитывая их, можно более успешно строить процесс обучения. В развитии у учащихся интереса к предмету вычленяются такие этапы:
занимательно, поэтому интересно;
вера в слово учителя о значимости предмета;
осознание практической потребности в знаниях по предмету.
Давно известно, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным, любимым и нужным. Чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания.
Другое по теме:
«Очарование» - программа альтернативная
Программа «Очарование» была предложена доктором педагогических наук, заведующей кафедры методик физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов Академии физического воспитания и спорта Ларисой Дмитриевной Глазыриной Программа по физическому воспитанию «Очарование» состоит из 3 направлений ...
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, в основном сводятся к следующим: а) систематизация и обобщение новых знаний; б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; в) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; г) формирование умени ...
Анализ опыта реализации профильного обучения на примере
г. Комсомольска-на-Амуре Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре. Нами были опрошены учителя географии школ города. Учителям было предложено ответить на вопросы анкет. перва ...