Новая педагогика » Сравнительная характеристика систем высшего образования передовых стран мира

Сравнительная характеристика систем высшего образования передовых стран мира

Получение высшего образования, обучение в университете - процесс, растянутый во времени. И главное, чтобы обучение в конечном итоге привело к заветной цели - трудоустройству по специальности с перспективой карьерного роста.

Получение высшего образования за рубежом, как и в России, - серьезный шаг, которому должна предшествовать соответствующая подготовка.

Само по себе получение качественного высшего образования очень перспективно. Даже независимо от того, получено оно в России или за рубежом. У нас в стране сейчас тоже очень сильна база подготовки специалистов. Хотя существенное отличие обучения "здесь" и "там" все же есть. Уже одни отличия в менталитете и квалификации наших выпускников и выпускников других стран заставляет задуматься, каковы фундаментальные отличия систем образования в России и за рубежом. И какие особенности нам следовало бы перенять, а какие обойти стороной. Поэтому объектом данного исследования является ряд систем высшего образования некоторых зарубежных стран (европейских, а также США и Японии). Предмет изучения – специфика, отличительные черты этих систем. Мы рассмотрим эти системы с целью выявить их особенности, сложившиеся исторически и географически. Для этого необходимо решить ряд задач:

выбрать ряд стран с различными системами высшего образования;

наметить основные линии особенностей этих систем;

сделать выводы об особенностях и положительных чертах этих систем;

сравнить их с некоторыми особенностями системы образования в России.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последние годы ситуация в мире существенно изменилась: на всех ступенях образования, в том числе и в высшем образовании происходит интеграция и глобализация. В связи с этим в систему высшего образования в России приходят новые принципы, методы, приемы и системы обучения. Например, введение тестирования как способы контроля усвоения знаний практически по всем предметам. По этому вопросу ведутся горячие дискуссии: стоит ли привносить в систему российского вузовского образования нововведения из других стран, насколько они приживутся и будут полезны. Эта работа – попытка частично ответить на поставленные вопросы и определить место системы российского высшего образования среди образовательных систем мира.

Практическое значение. Эта работа может использоваться преподавателями при чтении курсов педагогики высшей школы, а также может рекомендоваться как основа для более детального изучения и сравнительной характеристики систем высшего образования в России и за рубежом.


Другое по теме:

Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ предст ...

Педагогические условия формирования правовой культуры личности
Правовоспитательная деятельность является важнейшим в подготовке конкурентно способной личности в старшем школьном возрасте, так как данная деятельность направлена на воспитание ребенка в духе права, на воспитание, которое строится на принципах гуманизма. Огромную роль в правовоспитательной деятель ...

Преобразования Галилея
Преобразования Галилея – это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Событие определяется местом, где оно произошло (координаты ), и моментом времени , когда произошло событие. Событие полностью определено, если заданы четыре числа: – коорд ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru