Новая педагогика » Сравнительная характеристика систем высшего образования передовых стран мира » Университетское образование Австралии

Университетское образование Австралии

Страница 1

По окончании средней школы в Австралии имеется возможность получить университетское или профессиональное образование, которое за последние 15 лет претерпело значительные изменения. Имеется 35 государственных университетов (из них некоторые были преобразованы в университеты только в конце 1980-х годов) и три частных университета (тоже относительно новых). Государственные университеты финансируются федеральным правительством в соответствии с признанным научным профилем.

Государственные университеты подразделяют на три группы. К одной из них относят университеты, которые были основаны давно и имеют четко выраженную научную ориентацию: Сиднейский (основан в 1850), Мельбурнский (1853), Аделаидский (1874), Тасманийский (1890) в Хобарте, Квинслендский (1909) в Брисбене и Западно-Австралийский (1911) в Перте.

Ко второй группе относятся университеты, созданные в послевоенный период, которые, помимо мощной научной базы, уделяют большое внимание подготовке преподавателей. Это Австралийский национальный университет в Канберре (основан в 1946, с автономным Институтом научных исследований); университет Нового Южного Уэльса в Сиднее (1949), университет Новой Англии в Армидейле (1954), университет Маккуори в Сиднее (1964), университеты Монаш (1961) и Ла-Троб (1967) в Мельбурне, университет в Ньюкасле (1965), университет Флиндерса в Аделаиде (1966), университет Джеймса Кука в Таунсвилле (1970), университет Гриффита в Брисбене (1975), университет Мердока в Перте (1975), университет в Вуллонгонге (1975) и университет Дикина в Джилонге (1974).

Третья группа охватывает университеты, организованные в самые последние годы, некоторые из них были преобразованы из учительских колледжей, технологических институтов и т.д. В данную группу входят в Новом Южном Уэльсе – Сиднейский технологический университет (получил университетский статус в 1988), Западно-Сиднейский университет (1989), университет Южного Креста (1994) и университет Чарльза Стёрта (1989); в Виктории – университет при Королевском Мельбурнском институте технологий (1992), Балларатский университет (1994), Технологический университет штата Виктория (1990) и Суинбернский технологический университет (1992); в Квинсленде – Квинслендский технологический университет (1989), Западно-Квинслендский университет (1991) и Центрально-Квинслендский университет (1994); в Западной Австралии – университет Эдит Кауан (1985) и технологический университет Кертин (1986); в Австралийской столичной территории – Канберрский университет (1990) и в Северной территории – университет Северной территории (1989). Имеются также три частных университета: университет Бонд (1987) в Голд-Косте (Квинсленд); Австралийский католический университет (1991), рассредоточенный в семи кампусах в Восточной Австралии, и университет Нотр-Дам (1989) в Западной Австралии.

С 1984 по 1988 студенты австралийских университетов не вносили плату за обучение. С 1989 была введена система платного высшего образования, по которой студенты вносили плату за весь курс обучения (которая на самом деле покрывала лишь часть фактических расходов). Эту сумму можно было внести сразу или по окончании университета выплачивать частями из заработной платы, когда она превысит 21 334 австрал. долл. в год. По состоянию на 1999, размер этой платы составлял 3409 австрал. долл. в год за курсы гуманитарных, общественных и педагогических наук, 4855 австрал. долл. в год за курсы технических наук, компьютерной технологии и предпринимательства и 5482 австрал. долл. в год за курсы юриспруденции, медицины, стоматологии и ветеринарии.

В 1996 в университетах Австралии обучалось 630 тыс. человек, из них 72% (458 тыс.) с целью получения диплома бакалавра. Продолжительность обучения колеблется от трех лет для получения степени бакалавра наук или искусств до шести лет для получения диплома врача или хирурга. Университеты Мельбурнский, Квинслендский и Новой Англии предоставляют заочное образование по некоторым специальностям. Рост стоимости обучения привел к рационализации отбора абитуриентов и высоким конкурсам при поступлении в такие престижные университеты, как Сиднейский, Мельбурнский и Австралийский национальный.

Помимо университетов, в Австралии существует разветвленная система профессионального образования. В штатах и территориях функционируют институты, предоставляющие техническое и другое образование. Они финансируются федеральным правительством и частными лицами. В 1996 в этой системе обучалось 1,35 млн. студентов.

По состоянию на май 1996, 42% австралийцев в возрасте от 15 до 64 лет (ок. 5 млн. человек) имели образование выше среднего, в т.ч. 1,5 млн. – по степень бакалавра и более высокие степени.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Развитие системы начального общего образования в Германии
Акт о начальном образовании Германского рейха от 1920 года, основанный на статье 146 Конституции Веймарской республики, учредил начальную школу как образовательный институт для всех детей в Германии. До 1920 года наряду с начальной школой существовали отдельные образовательные институты для подгото ...

Способы эффективного взаимодействия учителей и учащихся в образовательной среде школы
В каждой школе работает много учителей, которые, даже принимая общую концептуальную установку на максимальное развитие личности ребенка обучающегося по развивающей системе обучения, реализуют ее по-своему, более или менее адекватно ее содержанию. Так, для смягчения жесткой установки школы учитель о ...

Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе
Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы №№ 3, 4, 8. На выявление внешних положительных мотивов направлены вопросы №№ 1, 5, 9. На выявление ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru