Педагогика и воспитание » Контрольные и проверочные работы по биологии при изучении раздела "Животные" 7 класс » Анализ школьного учебника и тетради на печатной основе по биологии раздела « животные» на наличие и достаточность контрольных и проверочных работ

Анализ школьного учебника и тетради на печатной основе по биологии раздела « животные» на наличие и достаточность контрольных и проверочных работ

Страница 1

УМК по курсу «Биология» для 7 классов построен на основе Федеральной программы и авторской программы И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко и др. имеет комплексный характер и включает основы разных биологических наук. УМК для 7 классов по данной линии включает учебник, рабочую тетрадь, методическое пособие.

Учебник составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования. Содержание и структура курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки обучающихся и выпускников основной и полной средней школы. Последовательность тем обусловлена логикой основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения к организменному, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека и животных в этих процессах.

Учебник содержит 13 глав. Имеется инструктаж о том, правильно работать с учебником. К положительным сторонам учебника хотелось бы отнести, во-первых, их структуру: она логична, последовательна, построена в соответствии с классическим изучением курса биологии животных. Язык изложения очень доступен, понятен, теоретический материал не перегружен, его содержится в достаточном объёме. В тексте параграфов помимо основного учебного материала приводятся дополнительные интересные сведения о животном мире, расширяющие кругозор и заинтересованность предметом. Содержание параграфов обеспечивает развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения с природой. Имеется прямая связь содержания статей с практической деятельностью детей, с целью применения полученных учеником знаний в практической деятельности. При изучении новых тем используются описание объектов с глубоким научным обоснованием. Изучение материала в учебнике идёт «от простого к сложному» от клеточного строения и до целого организма; от примитивных организмов (Кишечнополостные) до высокоорганизованных (Млекопитающие). В учебнике стоит цель обеспечения понимания высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царства животные в системе биологических знаний научной картины мира.

Экологическое понятие вводится уже с первых уроков при ознакомлении учащихся: взаимосвязи животных с окружающей средой; природным сообществом; со значением животных в природе, роли человека в природе.

Во- вторых, красочные наглядные рисунки, которых в достаточном количестве без излишеств. Все они иллюстрируют не только строение биологических объектов, но и их многообразие, а также наиболее важные процессы жизнедеятельности.

В-третьих, после каждого параграфа подводится итог в виде вывода, выделение основных понятий и терминов, проверяющих понимание материала параграфа.

В-четвёртых, сто очень важно, на наш взгляд, в конце каждого раздела имеется перечень вопросов и заданий для итоговой проверки знаний.

Контрольные вопросы находятся под рубрикой « Итоговая проверка знаний по теме». В этой рубрике имеется 3 раздела:

1) Проверь себя

2) Какие утверждения верны?

3) Практические задания.

Контрольные вопросы в конце каждой главы очень содержательные и в результате их использования можно выяснить достоверные знания учащихся . Также они развивают мышление учащихся и способствуют закреплению знаний. Но они имеют некоторые недостатки: для проведения контрольных работ необходимы более интересные и разнообразные задания по каждой теме. Также следует применять различные виды контрольных работ.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников
Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к понятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали ...

Анализаторы человека
Анализатор - подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора -рецептор, центральная часть анализатора - мозг. Зрение имеет для человека первостепенное значение. Зрительный анализатор позволяет получить представление о предме ...

Речевое развитие дошкольника
Первые годы жизни ребенка, как мы уже говорили, сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности – ребенок начинает входить в реальность образно-знаковой системы. В детские годы р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru