Высшее образование в Нидерландах можно получить в колледже (hogescholen), университете или Открытом университете (вечернее или заочное обучение). В стране действуют 13 университетов (самый старый университет Нидерландов – Лейденский, основанный еще в 1575) и Открытый университет для взрослых. Высшее образование обычно рассчитано на шестилетний курс обучения, причем изучение предметов по избранной специальности начинается с первого курса. До середины 1990-х годов государство оказывало студентам финансовую поддержку в течение 6 лет, но затем, несмотря на протесты студентов, стало сокращать этот срок. Внесение изменений в программы обучения и специализации затруднено, часто для этого требуется предварительно пройти соответствующий среднеобразовательный курс. С 1960-х годов специализированный и элитарный характер системы высшего образования в стране подвергался резкой критике. Отмечалось, что эта система устарела, не соответствует времени и ограничивает возможности получения высшего образования для девушек и юношей из низших социальных слоев.
Государственные университеты находятся в Лейдене, Утрехте, Гронингене, Амстердаме, Роттердаме, Лимбурге и Твенте. Три частных университета связаны с церковью: католические университеты в Неймегене и Тилбурге и протестантский Свободный университет в Амстердаме. Среди других высших учебных заведений – три технических университета, Открытый университет, Сельскохозяйственный университет, Школа бизнеса и Институт социальных исследований.
Университеты Лейдена, Утрехта и Амстердама располагают замечательными библиотеками с коллекциями редких рукописей. Королевская библиотека в Гааге славится собранием классической литературы.
Другое по теме:
Колебания скрипичной струны
Теория колебания струны, возбуждаемой действием смычка, довольно сложна, однако основные моменты этой теории были выяснены Гельмгольцем. Поскольку высота тона оказывается соответствующей собственной частоте струны, колебания могут, в известном смысле, считать «свободными», функция смычка заключаетс ...
Формирование вежливости у детей старшего
дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к выводу о необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста. Рассматривая теоретический аспект изучаемого нами вопроса, мы пришли к вывод ...
Методика формирования культуры поведения
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадова ...