Новая педагогика » Сравнительная характеристика систем высшего образования передовых стран мира » Обучение Швеции

Обучение Швеции

Страница 1

В Швеции более 30 высших учебных заведений, в том числе 10 университетов (семь из них государственные). Два самых древних университета находятся в Упсале (основан в 1477) и Лунде (основан в 1666). В 1995 в Упсальском университете обучались 18 тыс. студентов, в Лундском и столичном Стокгольмском – по 30 тыс. Первоначально Стокгольмский университет был частным, но в 1960 перешел в ведение государства. Гётеборгский университет, основанный как частный в 19 в., насчитывает 22 тыс. студентов, а Королевский университет в Умео на севере Швеции – 13 тыс. В 1976 были организованы университеты в Эребру, Векшё и Карлстаде. Университет в Линчёпинге стал государственным в 1970, в нем обучается 11 тыс. студентов. В университете в Лулео, основанном в 1971, учится 5,6 тыс. студентов. В стране имеются медицинские и политехнические институты, а также высшие профессиональные училища. Высшее образование в стране бесплатное.

В Швеции широко распространено обучение взрослого населения. Специальные курсы созданы при университетах, Ассоциацией по обучению рабочих, а также народным кооперативным движением и обществами трезвости. Около сотни скандинавских народных высших школ, поддерживаемых советами ленов и добровольными организациями, предназначены для обучения молодых людей по неформальным программам.

Говоря о Швеции и Скандинавии в целом, конечно, надо иметь в виду, что большинство совместных проектов, в том числе и образовательных, рассчитаны в первую очередь на российский Северо-Запад. Жителям этого региона выделяются специальные стипендии и гранты, там действуют обменные программы студентами, преподавателями и учеными.

Однако не все иностранцы, поступающие ежегодно в вузы Швеции, приезжают исключительно из соседних регионов. Иностранных абитуриентов в числе прочего привлекает характерная для шведских учебных заведений свобода в выборе учебных программ и курсов: свою программу студент формирует практически самостоятельно, отбирая только те предметы, которые ему интересны и необходимы в дальнейшей работе.

Славятся шведские университеты и преподаванием отдельных дисциплин. Например, Стокгольмский университет занимает одно из ведущих мест в Европе по специальности "право", SSE - по направлению "экономика и бизнес", Лундский университет - по преподаванию гуманитарных наук, а Королевская высшая техническая школа - по техническим специальностям.

Первый шведский университет был основан в 1477 году в Упсале. В XVII веке открылось еще три университета - в Тарту (1632), Турку (1640) и Лунде (1688), однако на территории Швеции остался лишь последний. Сегодня в Швеции около 60 высших учебных заведений, из них 7 университетов (в Гетеборге, Линчепинге, Лунде, Стокгольме, Умео, Упсале и Лулео). Некоторые специализированные вузы, например Каролинский мединститут, Шведский университет сельского хозяйства, Стокгольмская школа экономики также широко известны в Европе.

В Швеции, как и во всей Северной Европе, высшее образование трехступенчатое: два года - диплом об окончании вуза, три года - степень бакалавра, 4 года - степень магистра (на фармацевтическом и юридическом факультетах срок получения степени увеличивается на год, а на медицинском - на 2-2,5 года). Причем, диплом или степень присваиваются только, если студент набирает определенное количество баллов (кредитов). Баллы начисляются не за предметы, а за успешное прохождение недельной программы (из каких предметов она состоит - неважно, одна неделя - один балл). Таким образом, за учебный год надо набрать 40 баллов, за два - 80, для получения степени бакалавра - 120, а степени магистра - 160.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Педагогические воззрения Демокрита
Демокрит Абдерский (460-370 гг. до н. э.) – великий древнегреческий философ, один из основателей материалистической философии и атомистики – учения о том, что материальные вещи состоят из атомов. Демокрит был ученым-энциклопедистом, занимался математикой, физикой, анатомией, медициной, историей. Он ...

Общая характеристика сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
В работах по специальной психологии умственно отсталых детей подчеркивается, что основным признаком этого состояния является недоразвитие познавательной стороны деятельности. Недоразвитие и недостатки познавательной деятельности проявляются и в сенсорно-перцептивном освоении умственно отсталыми дет ...

Психодиагностика школьной зрелости
Определение психических возможностей ребенка помогает учителю и психологу решать ряд задач, связанных с началом обучения в школе. Во-первых, это задача определения наиболее благоприятного срока поступления ребенка в школу. Во-вторых, это задача проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru