Педагогика и воспитание » Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста » Игра и ее место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста

Игра и ее место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Игра является ведущей деятельностью старшего дошкольника и занимает большое место в организации жизни детей. Воспитанники сами организуют игры, проявляя умение в определении замысла, в выборе сюжета и распределении ролей. Но иногда самостоятельные игры не обеспечивают развитие коллективистических качеств. Основная роль в руководстве играми детей принадлежит воспитателю, заранее планирующему средства и методы, позволяющие усилить воспитательно-образовательный эффект игр. Для эффективного использования игр необходимо:

1) полноценно использовать время, определенное режимомдня для игровой деятельности детей, создавая благоприятныеусловия для ее развития;

2) при руководстве играми осуществлять всестороннее развитие детей и формировать умение самостоятельно организовывать разные виды игр;

3) организовывать игры, учитывая возможности детей и ихинтересы;

4) используя игру как форму организации жизни детей, добиваться, чтобы жизнь детей в игре была интересна, содержательна,чтобы в ней крепли коллективистские формы поведения, Использовать различные формы объединения детей в игре — подгрупповые, групповые, создавая играющие коллективы, самостоятельно планирующие совместную деятельность;

5) добиваться, чтобы игры развивали активную деятельность детей и умение изготавливать игровые атрибуты,

В распорядке дня отводится время на сюжетно-ролевые игры, игры со строительным материалом, подвижные и дидактические игры и игры-инсценировки.

Во время прогулки проводится одна или две подвижные игры с перерывом. В них участвуют все дети. Вначале вместе с ними играет воспитатель, а затем, если дети знают правила игры, они играют самостоятельно. Продолжительность общей игры 6—10 мин. В теплое время года организуются подвижные игры с элементами спорта длительностью 10—20 мин. На прогулке организуются также творческие игры на сюжеты сказок, рассказов. В теплое время года на воздухе можно проводить игры-инсценировки и строительные игры. При этом воспитатель опирается на возросшую самостоятельность детей, их умение самим договориться, объединиться в группы для игры. В совместных играх дети приобретают опыт взаимоотношений, необходимых для жизни в коллективе, усваивают простые нравственные нормы.

Подвижная игра содержит неограниченные возможности формирования у детей ориентировки в пространстве, имеющей важное значение в жизни. В подвижных играх ребенок решает разнообразные ориентировочные задачи: определяет направление движения, расположение различных окружающих его предметов, учится соразмерять свои движения в окружающей среде[6].

В каждой подвижной игре имеются правила, которые предусматривают необходимую пространственную ориентировку, определяют цель и способы действий ребенка. Правилами устанавливается местоположение детей и водящего, границы действия, направление движения (надо бежать вперед, а потом обратно; надо бегать врассыпную по всей площадке). Однако неожиданные изменения игровой ситуации или действий водящего, а также сигналы требуют от ребенка иной, мгновенной ответной реакции, умения сознательно ориентироваться в пространстве, приспосабливать свои действия к изменившейся среде, находить наиболее рациональные способы выполнения игровых правил.

Подвижная игра создает благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений. Постоянно сравнивая и уточняя впечатления, полученные от действий в окружающей среде, ребенок приучается к наблюдательности, осознает взаимосвязь между предметами в окружающей его среде. В играх совершенствуются приобретенные в упражнениях знания о направлении движений, местоположении и взаимоположении предметов.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Сущность принципа наглядности
Процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Тестовые задания и правила их построения
Тесты, являясь частью многих педагогических новаций, позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с ЭВМ и программно-педагогическими средствами тесты помогают перейти к более эффективному обучению и контролю знаний у ...

Врожденные формы психики и поведения
Без точного знания того, с чем ребенок рождается на свет, без глубокого понимания процессов его естественного развития по биогенетическим законам трудно воссоздать полную и достаточно сложную картину развития ребенка, строить на ее основе обучение и воспитание. Люди, окружающие младенца, помогают е ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru