Педагогика и воспитание » Коррекция духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения » Изучение состояния духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста

Изучение состояния духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста

Страница 1

В таблицах 1, 2, 3 представлены статистики ответов нормально видящих слабовидящих и слепых детей, соответственно. Даже поверхностный анализ этих данных позволяет обнаружить, что лучше всех с заданием справились слепые дети, а наихудший результат продемонстрировали дети с частичными нарушениями зрения.

Таблица 4 и рисунок 2 позволяют сравнить уровень сложности каждого из понятий для различных групп детей. Наиболее сложным для объяснения во всех классах оказалось понятие «умеренность», дети, как правило, отказывались его определять. Кроме того, наблюдается искаженное восприятие понятия «долг» – подавляющее большинство связывает его только с деньгами и другими материальными ценностями («Невыплаченные деньги», «Когда друг что-то должен, например, вещь или книгу»). У слепых детей остальные девять понятий не вызывали заметных затруднений.

Интересен тот факт, что наиболее простое для зрячих детей понятие «дружба» для слабовидящих детей оказалось одним из самых непонятных («Дружба – это если дружат много человек», «дружба – это когда человек дружелюбный» и др.). То же можно сказать о понятии «милосердие» («У человека милое сердце»).

Соотношения ответов различного уровня для каждой из групп детей представлены в таблице 5 и на рисунке 3. Наибольший процент правильных ответов продемонстрировали слепые дети. Для слабовидящих детей характерен высокий процент неправильных ответов. Отказ от определения того или иного понятия в наибольшей степени присущ зрячим детям. Низкий процент отказов от ответов у слабовидящих детей указывает не на высокий уровень их духовно-нравственного развития, а скорее на низкую степень осознанности, эти дети не могут адекватно оценить уровень своих знаний.

Таблица 1.

Результаты анкетирования зрячих детей

Понятие

Фамилия

Добро

Зло

Мудрость

Мужество

Умеренность

Справедливость

Счастье

Дружба

Милосердие

Долг

Вина

Количество у ребенка ответов первого уровня

(кол-во / %)

Количество у ребенка ответов второго уровня

(кол-во / %)

Количество у ребенка ответов третьего уровня

(кол-во / %)

Гозизова

-

+

+

0

0

+

-

+

+

-

0

5

45

3

27

3

27

Акаров

+

+

0

-

0

0

+

+

0

-

+

5

45

2

18

4

36

Щукин

+

+

+

+

0

+

+

-

+

0

0

7

64

1

9

3

27

готовцева

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

10

91

1

9

0

0

Иванов

+

+

-

+

0

+

+

+

+

-

+

8

73

2

18

1

9

Ескина

+

+

+

+

0

+

+

+

0

+

+

9

82

0

0

2

18

Гурлаченко

+

+

+

+

0

+

-

+

+

-

+

8

73

2

18

1

9

Васнюк

-

-

-

+

0

+

+

+

+

-

+

6

55

4

36

1

9

Дюбов

-

-

-

+

0

+

+

+

+

+

+

7

64

3

27

1

9

Ерохина

+

+

-

-

0

+

+

+

+

-

+

7

64

3

27

1

9

Дудонова

+

+

-

-

0

+

+

+

+

-

-

6

55

4

36

1

9

Количество ответов

первого уровня

(кол-во / %)

8

9

5

7

1

9

9

10

9

3

8

 

73

82

45

64

9

82

82

91

82

27

73

Количество ответов

второго уровня

(кол-во / %)

3

2

5

3

0

1

2

1

0

7

1

27

18

45

27

0

9

18

9

0

64

9

Количество ответов

третьего уровня

(кол-во / %)

0

0

1

1

10

1

0

0

2

1

2

0

0

9

9

91

9

0

0

18

9

18

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Упражнения для подготовки ролевой игры
Существует множество типов упражнений для подготовки ролевой игры. Учитель может выбрать наиболее подходящий для своего класса в зависимости от опыта учащихся. Для неуверенных в себе учеников можно использовать «разогревающее» пантомимического характера упражнения для того, чтобы ученики могли почу ...

Практическое обоснование проблемы активизации учебной деятельности младших школьников при изучении темы «Площадь фигур»
Основные задачи изучения геометрические материала в 1-4 классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно-практическое значение, и тем самым подгот ...

Реализация принципа профессиональной направленности при обучении «Основам взаимозаменяемости и стандартизации» в педагогическом ВУЗе
Под принципом, как известно, понимается основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки и т.п. В отношении количества принципов есть такое мнение, что оно должно быть единым и оптимальным. Проблема профессиональной направленности подготовки специалистов различных профилей является пред ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru