Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента

Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента

Страница 1

Целью контрольного эксперимента было выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента с использованием нетрадиционных техник.

Контрольный эксперимент был проведен в виде занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадиционных техник.

В ходе занятия были использованы такие методы и приемы как: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Детям было предложено нетрадиционное оборудование и иллюстративный материал. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя.

Тема: «Мое любимое дерево в разные времена года»

Нетрадиционные техники: оттиск печатками, оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками, монотипия, набрызг, кляксография с трубочкой.

Программное содержание: совершенствоватьумения детей в арзличных техниках; закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; развивать чувчтво композиции.

Оборудование: эскизы и эллюстрации с изображением деревьев в разные времена года, бумага, тонированная бледно-голубым цветом, гуашь, жесткие и мягкие кисти, кусочек картона для набрызга, трубочка для кляксографии, печатки, гуашевые краски, бумага.

Ход занятия

Загадывается загадка: “весной веселит, летом холодит, зимой согревает” (дерево).

Дети расматривают иллюстрации с изображением деревьев зимой, летом, весной и осенью и определяют, чем отличаются эти картинки. Предлагается оформить календарь природы для группы, на нем нарисовать дерево.Обсуждается, насколько точно деревья будут отображать изменения в живой природе. Определяется, сколько рисунков нужно для календаря. Обращается внимание на то, что изображение неживой природы (небо, земля и т.д.) должно соответствовать сезону, в котором изображается дерево. Для выбора техники дети рассматривают эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках, подбирают их по сезонам, затем выбирают, что им нравится, а что не нравится.

Изображение деревьев в выбранной технике, дополнение такими подходящими деталями, как трава, люди, листопад, снег сопровождаются придумыванием образного названия своей работе, например: “белая береза зимой”, “зеленый дуб летом”, “ цветная осина осенью”. Рисунки вставляются в рамки, развешиваются на стендв виде галереи. Все это выполняется с участием детей. По ходу обсуждается, какая техника помогла изобразить время года, а в каком случае лучше было выбрать другой материал. Рисунки группируются по сезонам, юным художникам предлагается выбрать по 3 работы на сезон и сделать календарь для группы.

Итог подведен в виде таблицы:

Имя ребенка

Показатели процесса и качества продукции детского художественного творчества

Отношения, интересы

Способы творческих действий

Качество результатов творчества

искренность, , увлеченность, эмоциональность

Интерес к изобраз. деятельности

Способность «вхождения» в изображаемый образ

Создание нового из ранее усвоенного

Дополнения, изменения, преобразования

Самостоятельное нахождение новых способов

Нахождение адекватных изобр.-выразит. средств

Индивидуальный «почерк»

Соответствие элементарным худож. требованиям

1. Алиса А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Арсений Б.

+

+

-

+

+

-

+

-

+

3. Вова Б.

+

-

-

-

+

+

+

-

+

4. Дима В.

+

+

+

+

-

+

+

-

+

5. Олег Г.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

6. Оля Д.

+

+

+

+

-

+

-

-

+

7. Алина К.

-

+

-

-

-

+

+

-

+

8. Андрей К.

+

+

-

+

+

-

+

-

+

9. Максим К.

+

+

+

-

+

+

+

-

+

10. Кирилл К.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11. Антон К.

+

-

+

+

+

+

-

-

-

12. Иман М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13. Саид М.

+

+

+

+

-

-

+

-

+

14. Валик М.

+

-

-

+

-

-

-

-

+

15. Маша М.

+

+

+

+

+

-

+

-

+

16. Карина Н.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17. Алина П.

+

+

-

-

-

+

+

-

+

18. Ника П.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19. Саша С.

+

+

-

-

-

+

+

+

+

20. Никита Т.

+

-

-

+

-

+

+

-

+

21. Саша Ш.

+

+

-

+

+

-

-

-

-

22. Настя Ш.

+

+

+

+

+

+

+

-

+

23. Саша М.

+

+

-

+

+

-

+

+

+

24. Даша М.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25. Даша Б.

+

+

-

+

+

-

-

-

+

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Виды монологической речи
Выделяются следующие виды монологической речи: 1) описание - изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения; 2) повествование - изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых собы ...

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

Теоретические основы исследования проблемы развитие речи младших школьников
Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru