Целью контрольного эксперимента было выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента с использованием нетрадиционных техник.
Контрольный эксперимент был проведен в виде занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадиционных техник.
В ходе занятия были использованы такие методы и приемы как: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Детям было предложено нетрадиционное оборудование и иллюстративный материал. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя.
Тема: «Мое любимое дерево в разные времена года»
Нетрадиционные техники: оттиск печатками, оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками, монотипия, набрызг, кляксография с трубочкой.
Программное содержание: совершенствоватьумения детей в арзличных техниках; закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; развивать чувчтво композиции.
Оборудование: эскизы и эллюстрации с изображением деревьев в разные времена года, бумага, тонированная бледно-голубым цветом, гуашь, жесткие и мягкие кисти, кусочек картона для набрызга, трубочка для кляксографии, печатки, гуашевые краски, бумага.
Ход занятия
Загадывается загадка: “весной веселит, летом холодит, зимой согревает” (дерево).
Дети расматривают иллюстрации с изображением деревьев зимой, летом, весной и осенью и определяют, чем отличаются эти картинки. Предлагается оформить календарь природы для группы, на нем нарисовать дерево.Обсуждается, насколько точно деревья будут отображать изменения в живой природе. Определяется, сколько рисунков нужно для календаря. Обращается внимание на то, что изображение неживой природы (небо, земля и т.д.) должно соответствовать сезону, в котором изображается дерево. Для выбора техники дети рассматривают эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках, подбирают их по сезонам, затем выбирают, что им нравится, а что не нравится.
Изображение деревьев в выбранной технике, дополнение такими подходящими деталями, как трава, люди, листопад, снег сопровождаются придумыванием образного названия своей работе, например: “белая береза зимой”, “зеленый дуб летом”, “ цветная осина осенью”. Рисунки вставляются в рамки, развешиваются на стендв виде галереи. Все это выполняется с участием детей. По ходу обсуждается, какая техника помогла изобразить время года, а в каком случае лучше было выбрать другой материал. Рисунки группируются по сезонам, юным художникам предлагается выбрать по 3 работы на сезон и сделать календарь для группы.
Итог подведен в виде таблицы:
Имя ребенка |
Показатели процесса и качества продукции детского художественного творчества | ||||||||
Отношения, интересы |
Способы творческих действий |
Качество результатов творчества | |||||||
искренность, , увлеченность, эмоциональность |
Интерес к изобраз. деятельности |
Способность «вхождения» в изображаемый образ |
Создание нового из ранее усвоенного |
Дополнения, изменения, преобразования |
Самостоятельное нахождение новых способов |
Нахождение адекватных изобр.-выразит. средств |
Индивидуальный «почерк» |
Соответствие элементарным худож. требованиям | |
1. Алиса А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Арсений Б. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
3. Вова Б. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
4. Дима В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
5. Олег Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
6. Оля Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
7. Алина К. |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
8. Андрей К. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
9. Максим К. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
10. Кирилл К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11. Антон К. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
12. Иман М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13. Саид М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
14. Валик М. |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
15. Маша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
16. Карина Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
17. Алина П. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
18. Ника П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
19. Саша С. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
20. Никита Т. |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
21. Саша Ш. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
22. Настя Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
23. Саша М. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
24. Даша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
25. Даша Б. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Другое по теме:
Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения
в детском саду
Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска». Основными задачами программы являются: - охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни; - обеспечение полноценного св ...
Возрастные особенности
"Я-концепции"
К концу подросткового возраста формируется устойчивая система внутренне согласованных представлений о самом себе (теория собственного "Я"). При этом она может и не совпадать с реальным "Я". В 11-12 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить сво ...
Подвижные игры как средство физического воспитания младших
школьников
Л.В. Былеева (1998), например, считает, что подвижной игрой называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих, подчеркивает она, определяются сюжетом данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов ...