Педагогика и воспитание » Школьник как субъект образовательного процесса. Учебная деятельность и ориентация подростка на труд » Выявление уровня активности подростка

Выявление уровня активности подростка

Страница 2

А теперь несколько советов родителям, заинтересованных в формировании адекватной самооценки их детей.

Не забывайте хвалить других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.

Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера, и возможно, будет завтра)

3. Детям часто бывает трудно понять, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам. Попробуйте использовать следующее упражнение "Передача чувств", которое лучше проводить в два этапа. На первом этапе, когда вы недовольны ребёнком, похлопывайте его тихонько по плечу, объясняя причины своего недовольства. Когда вы хвалите ребёнка, поглаживайте его по спине. (Надо отметить, что вместо поглаживания или похлопывания родители могут использовать и другие движения, которые им нравятся.) Через несколько дней начинается второй этап. Теперь мы не будем говорить ребёнку о чувствах, а будем лишь поглаживать или похлопывать его. Он должен сам догадаться, почему и объяснить.

Советы учителям.

Не сравнивайте детей с другими детьми в классе. Сравнивайте ребёнка с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно будет завтра). Никогда не перехваливайте отдельных детей, но и не забывайте поощрять учеников, когда они этого заслуживают. Помните, что похвала, так же как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

Если вы хвалите ученика в присутствии класса, подчеркните его преимущества и покажите, что другие дети также могут достичь этого. По Торндайку только те реакции полезны, которые помогают ему приспособится к окружающей среде.

Оценивайте вслух ответы детей, объясняя, что ученику удалось, а что нет. Объясните, что ребёнку надо сделать, что бы достичь лучшего результата.

Поощряйте в детях инициативу. Постирайтесь сделать так, чтобы каждый ребёнок побывал в роле лидера.

На классном часе проведите игру "Имя". Можно предложить ребёнку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить своё. Спросите ребёнка, почему ему нравится или не нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его назвали по другому. Эта игра может дать вам дополнительную информацию о самооценке ребёнка, Ведь отказ от своего имени означает, что ребёнок недоволен собой или хочет быть лучше (в своём сознании), чем он есть сейчас.

Эту игру также можно провести на классном часе. "Расскажи свой страх". Учитель рассказывает о детских страхах, или неприятных ситуациях. "А вот когда я была такими как вы, то . А кто чего боится, расскажите!" Дети, по желанию, рассказывают о ситуациях, когда им было страшно, неприятно. Учитель каждый раз просит поднять руку тех, у кого было похожее. Предостережение: Следите, чтобы сюжеты рассказов были непохожими, обговаривайте все ситуации и пути выхода из них.

На уроках английского языка по темам "Спорт", "Еда", "Внешность" предлагаются ситуации для проигрывания. Ребёнку предлагается ситуация, в которой он должен изобразить самого себя. Иногда после разыгрывания ситуации бывает полезно поменять роли.

Ситуации:

А) Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоится.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Средства и методы развития быстроты движений
Быстрота – это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции. Быстрота движений обусловливается в первую очередь соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряже ...

Роль физических упражнений в двигательной деятельности школьников
Физические упражнения оказывают огромное влияние на двигательную деятельность школьников. Согласно комплексной программе по физическому воспитанию школьники должны овладеть основами рационального выполнения техники основных поз, положений, элементарных движений, и целостных двигательных действий, н ...

Методики исследования воображения у детей с нарушениями слуха
При исследовании воображения у данной категории детей применимы методики, используемые и для детей с сохранным слухом. Однако существуют некоторые различия. Рассмотрим некоторые из методик. Методика изучения творческого воображения (тест "Круги") Цель работы: изучение индивидуальных особе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru