Для родителей были так же разработаны консультации и материалы бесед по формированию этических представлений у детей дошкольного возраста, с которыми родители были ознакомлены. Было организовано родительское собрание, одним из вопросов, повестки которого был «Этические представления». В родительском уголке периодически вывешивалась информация по взятой нами проблеме, была организована выставка методической литературы и дидактического материала по формированию у дошкольников этических представлений. С родителями организовывались пятиминутные беседы, когда они приходили в дошкольное учреждение за ребенком, в которых в тактичной форме говорилось на что следует обратить внимание в этическом развитии ребенка. Родители с удовольствием принимали участие в работе, конечно, были и такие, которые постоянно спешили и не имели возможности выслушать педагога, но таких оказалось очень мало. Итогом работы было то, что многие родители (в основном, мамы) обращались к педагогам с различными вопросами и даже предложениями: одна мама предложила устроить обсуждение проблемы за круглым столом, на что мы с удовольствием согласились.
Экспериментальное исследование проводилось с детьми экспериментальной группы, для того, чтобы на контрольном этапе можно было сравнить результаты нашей работы. С детьми работа была организована следующим образом. Планирование осуществлялось в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы организации детской жизни отбирались в соответствии с задачами нравственного воспитания, определенными программой «Пралеска». При разработке тематического планирования мы опирались на следующие принципы:
· научность;
· постепенное усложнение содержания;
· конкретика и реальность, то есть планирование должно быть разработано с учётом тех условий, материальной базы которые существуют в детском саду;
· гибкость, то есть, способность изменятся и варьироваться в соответствии с предоставленными условиями.
Прежде всего, мы отобрали необходимый материал по проблеме формирования этических представлений у старших дошкольников. Распределили для удобства его по разделам планирования: специально организованная деятельность, общение, труд, игра. Работа с детьми включала:
· Занятия, такие как «Уроки доброты», «Среди сверстников», «Что значит быть честным» и др. Мы старались, что бы занятия с детьми были построены эмоционально, обогащены наглядным материалом, с использованием средств ТСО. Ребята на занятиях были активны, но стоило немного затянуть рассказ и дети отвлекались, поэтому приходилось поддерживать внимание детей сюрпризными моментами. Так же все полученные на занятиях знания необходимо было закреплять в повседневной жизни, так как ребятам было тяжело сразу запомнить большое количество материала.
· Беседы на темы «Что значит быть добрым?», «Какой он – мой друг», «Как правильно поступить?». В ходе бесед ребятам предлагались картинки с разнообразными ситуациями по теме бесед. Так же в ходе бесед мы старались добиваться от ребят активного участия в обсуждении проблемы, приведению примеров.
Другое по теме:
Работа с коллективом родителей
Большие возможности предоставляет работа с коллективом родителей: широкая педагогическая информация, об мен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры родителе ...
Роль насекомых в природе
Высокая численность насекомых объясняется их большой плодовитостью и совершенным набором приспособлений для выживания в самых разнообразных условиях. Практически все вещества органического происхождения используются насекомыми в пищу. Поэтому насекомые, как один из самых существенных компонентов в ...
Понятие вежливости в психолого-педагогической
литературе
В данном параграфе будут рассмотрены содержательные и сущностные характеристики понятия «вежливость». Изучение психолого-педагогической литературы позволит раскрыть вопросы о вежливости, как морального качества человека и как культуры общения. Категория вежливости - это непосредственная составляюща ...