Педагогика и воспитание » Школьник как субъект образовательного процесса. Учебная деятельность и ориентация подростка на труд » Учебная деятельность и ориентация школьника на труд

Учебная деятельность и ориентация школьника на труд

Страница 3

В число огромного разнообразия приложения подростковой активности входит общественно полезная деятельность.

Исследованием общественно полезной деятельности в 60-80-е годы в нашей стране занимался Д.И. Фельдштейн (41, 45), который отнес эту деятельность подростков к ведущему типу. В качестве отправных положений для исследования выступали:

Во-первых, способность подростков осознавать свои растущие возможности, которые дают основания реализовать потребность в самостоятельности, потребность в признании со стороны взрослых его прав, его потенциальных возможностей.

Во-вторых, развитие у подростков ориентированности в нормах человеческих отношений.

Д.И. Фельдштейн (26, 27) показал, что подростки стремятся утвердить и раскрыть себя в реальных отношениях общественно полезной деятельности. Было выявлено "привычно положительное отношение большинства подростков к общественно полезной деятельности . Об этом свидетельствуют данные опросников, анкет, бесед, сочинений".

К числу современных мероприятий, связанных с общественно полезной деятельностью, можно отнести участие подростков в предвыборной агитации. Подростки активно участвуют в работах избирательной комиссии. Все проведенные мероприятия и, совместно принятые подростками решения способствуют активизации их гражданского сознания в плане общих социальной позиции: каждый понял для себя, что долгом человека как гражданина является необходимость выбора.

Идея выбора жизненного пути, выбора своих ценностных ориентации, своего друга, своей профессии должна стать основополагающей целью отрочества.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Особенности обучения двигательным действиям детей среднего и старшего школьного возраста
В подростковом и юношеском возрасте в связи с преобладанием отвлеченного мышления условные двигательные рефлексы на словесные сигналы образуются быстрее, чем на конкретные, предметные раздражители. Поэтому обучение движениям с преимущественным использованием словесных методов (особенно в юношеском ...

Средства и методические основы построения ППФП
В качестве основных средств ППФП используют довольно разнообразные формы физических упражнений из числа тех, которые сложились в базовой физической культуре и спорте, а также упражнения, преобразованные и специально конструируемые применительно к особенностям конкретной профессиональной деятельност ...

Педагогические взгляды Н.Гусовского,С.Будного,В.Тяпинского
Значительный след истории белорусского народа оставил современник Ф. Скорины, поэт-гуманист и просветитель эпохи Возрождения Николай Гусовский (1470–1533). В своем творчестве он призывал к дружбе различных по вере и культуре европейских людей, восславлял деятельностную свободную мужественную личнос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru