Новая педагогика » Пути формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

На основе анализа наличия определенных условий и состояния работы педагога в группе по формированию этических представлений у дошкольников данной группы было выявлено, что в дошкольном учреждении не достаточно методического материала для работы с детьми по формированию этических представлений у детей. Педагоги осознают необходимость этических, используют в работе с детьми некоторые пути формирования этических представлений, привлекают к работе родителей и считают, что у детей их группы достаточно сформированы этические представления. Но, не смотря на положительную оценку педагогов своей работы, в планировании не отражены основные пути формирования этических представлений у детей данной группы.

Для решения второй задачи, нами были разработаны анкеты для родителей группы, целью которых являлось выявление уровня осведомленности родителей о наличии этических представлений у ребенка, а так же использование средств формирования этических представлений.

Методика № 2. Анкета для родителей (авторская).

Цель:

методика предназначена для выявления осведомленности родителей детей, воспитывающихся в детском саду о наличии и формировании этических представлений у ребенка.

Оборудование:анкета, ручка, чистый лист бумаги.

Ход исследования:В анкете ставятся вопросы, для ответа на которые нужно выбрать или написать свой вариант.

Интерпретация данных:

производится посредством количественного

и качественного анализа.

В анкетировании приняли участие 12 родителей. На основе анализа результатов анкетирования родителей было выявлено, что все родители(100%) считают этическое воспитание одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 100% родителей (12 человек) рассказывают своим детям об этических нормах поведения в общественных местах, делают ребятам замечания при их неправильном поведении. На вопрос «Знает ли ваш ребенок что такое «доброта», «справедливость», «честность», «зло», «несправедливость»?» большинство родителей (60%) ответили «да», остальные 40 % ответили «не знаю». Так же по результатам анкетирования было выяснено, что родители не сотрудничают с педагогами по проблемам этического воспитания детей −90% ответили, что не сотрудничают с педагогами и 10% ответили, что сотрудничают.

На основе этого можно сделать вывод, что родители ориентируются в вопросах этического воспитания, но нет необходимого для эффективного формирования этических представлений, сотрудничества родителей и педагогов.

На заключительном этапе констатирующего эксперимента было организовано исследование уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста этических представлений. В работе были использованы следующие методы: беседа с использованием сюжета художественного произведения; опрос детей на умения дифференцировать отдельные этические понятия такие, как «доброта», «честность», «справедливость»; методика на выявление уровня эмоционального отношения детей к нравственным нормам

В экспериментальной работе принимали участие дети группы «Фантазеры» на базе ГУО

«Ясли-сад №77 г. Могилева». В эксперименте принимало участие 16 детей.

Все испытуемые были распределены на две группы: контрольную и экспериментальную. В контрольную группу вошли 8 человек группы «Фантазеры», в экспериментальную группу − 8 человек той же группы.

Методика № 3. Беседа с использованием сюжета художественного произведения.

Цель:выявить уровень сформированности у детей этических представлений, представлений о дружбе, взаимопомощи.

Материал:

тексты

сказки «Заюшкина избушка», рассказов В. Осеева «На катке» и «В одном доме», стулья.

Ход исследования:

дети садятся на стулья возле экспериментатора. Он зачитывает детям художественное произведение. Затем проводит с ними беседу по сюжету художественного произведения:

«Заюшкина избушка»

Вопросы экспериментатора для обсуждения.

- Как вы думаете, почему Заинька грустный?

- Как вы считаете, добрая или злая Лиса?

- Как вы думаете, почему Лиса смогла выгнать Зайчика?

- Что случилось потом?

- Что вы можете сказать про Петуха?

Итог: экспериментатор делает вывод: «Да, Петушок смелый, добрый, заботливый. Он хороший товарищ, пришел на помощь Заиньке. Плохо было бы Заиньке, если бы у него не было такого друга».

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Система быстрого счёта по Я. Трахтенбергу
Профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг в конце 40-х годов он организовал в Цюрихе свой Математический институт – единственное в своём роде учебное заведение, где дети и взрослые учились и переучивались считать по его методу, достигая поразительных успехов. С помощью своего ...

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Психолого-педагогические проблемы неуспеваемости младших школьников в учебной деятельности
Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа (синтеза), обобщения, классификации. В условиях целенаправленного развивающего обучения, по В.В.Давыдову, это формирование осуществляется быстрее и эффективнее за счет системности и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru