Педагогика и воспитание » Формирование у дошкольников 6-7 лет элементарных математических представлений » Конспекты проведенных занятий, в подготовительной к школе группе

Конспекты проведенных занятий, в подготовительной к школе группе

Страница 1

Урок 1.

Цель. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между; продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах; развивать наблюдательность и память.

Демонстрационный материал. 10 карточек, на которых нарисованы предметы в Количестве от 1 до 10; 2-3 таблицы для зрительного диктанта, на которых нарисовано по 5 геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), одна из них расположена посередине, остальные — по углам таблицы.

Раздаточный материал. Салфетки и коробки с цветными карандашами (по 7—8 карандашей разных цветов для каждого ребенка); листы бумаги; конверты с набором моделей геометрических фигур для зрительного диктанта.

Ход занятия.

1-я часть. Вдоль доски воспитатель расставляет 10 карточек и задает вопросы: «Сколько всего карточек? Сколько предметов нарисовано на первой (третьей, шестой, десятой) карточках?

На которой по счету карточке 2 (4, 5, 7) предмета? Сколько рисунков на карточке, расположенной между второй и четвертой, (седьмой и ' девятой) карточках?» И т. д.

2-я часть. (работа с раздаточным материалом). Педагог предлагает детям вынуть карандаши из коробки и положить их в ряд так, чтобы первым был желтый, вторым — коричневый, третьим - красный и т. д. Затем воспитатель проверяет, правильно ли Дети положили карандаши, и спрашивает: «Который по счету желтый (зеленый, красный) карандаш? 'Какого цвета пятый (седьмой) карандаш? Какой карандаш перед желтым? Какой за желтым?» Дает задание: поменять местами коричневый и синий карандаши или положить коричневый карандаш между третьим и четвертым. Каждый раз выясняет, на котором по счету месте оказались эти карандаши.

3-я часть. Воспитатель вызывает к столу пять — семь детей, предлагает им сосчитаться и назвать свой порядковый номер, затем приглашает еще двух-трех детей и просит их встать между вторым и третьим пятым номером? Кто стоит между четвертым и шестым номерами?» (Можно вызвать еще одну подгруппу детей.)

Урок 2.

Цель. Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 10; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов. Развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер.

Демонстрационный материал. Числовые фигуры с количеством кружков 4, 5, 7, 8. Наборы игрушек (5 матрешек и 10 разных игрушек). Барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, ширмочка.

Раздаточный материал. Карточки с двумя свободными полосками, подносы с мелкими игрушками (5 видов); наборы палочек, прутиков разной длины и толщины (длина и диаметр палочек (в мм) соответственно 60X20, 76X25, 84X15, 92X5), по 5 палочек на каждого ребенка.

Ход занятия.

1-я часть. Воспитатель помещает на доску в ряд числовые фигуры с количеством кружков 5, 8, 7, 4 и объясняет задание: «Сначала дети, которых я вызову, сосчитают кружки на карточках. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, сколько кружков на первой, второй, третьей, четвертой карточках. Потом я закрою карточки и проверю, хорошо ли вы это запомнили». Педагог вызывает по очереди четырех детей сосчитать кружки, затем закрывает карточки и спрашивает: «Сколько кружков на первой (второй, третьей, четвертой) карточке?» Выслушав ответы, открывает карточку. Дети проверяют правильность ответов. И т. д.

2-я часть. Воспитатель предлагает одному ребенку взять 3 матрешки и поставить на стол слева, а другому — 3 разные игрушки поставить на стол справа. Затем спрашивает: «Сколько матрешек слева? Поскольку разных игрушек справа и сколько их всего? Поровну ли игрушек слева, и справа? Как вы узнали? Как доказать, что их поровну? Сколько же надо взять разных игрушек, если я назову число 3? А сколько надо принести разных игрушек, если я назову число 4 (2, 5)?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Построение и реализация программы повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников
Исходя из результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы, нами была разработана программа по повышению педагогической культуры родителей, определены основные формы и методы совместной работы педагогов, родителей и детей. Целью нашего исследования на данном этапе было разработать ...

Виды учебных игр по иностранному языку
Известно, что игра всегда являлась и является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных приемов обучения. Она призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию учения. Детально продуманная и методически грамотно орг ...

Ориентировка в пространстве и времени
К моменту поступления в школу дети должны свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами, а также между предметами. Большое значение имеет развитие умения ориентироваться на плоскости. Вся работа должна строиться на основе выделения парных прот ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru