Педагогика и воспитание » Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи » Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания

Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания

Страница 2

Конспект

занятия по рисованию и развитию речевого дыхания

На тему: Кляксография "Праздник волшебников и фантазеров"

Цель: Развитие речевого дыхания, длительности выдоха.

Задачи:

Образовательные:

Обучить детей рисованию техникой кляксографии, повторить составление рассказа по образцу, развивать творческое воображение.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, усидчивость; умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя.

Ход занятия:

1 Часть.

Упражнение "Дождик".

Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.

Ведущий. Набежали тучки, и пошел дождик. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень!

Создание проблемной ситуации:

Ведущий. Представьте, ребята, что мы все оказались в сказочной стране, где живут волшебники. А волшебники всегда фантазеры. А еще какие они, волшебники?

Ответы детей.

Послушайте стихотворение:

Сапожник починяет нам ботинки,

А плотник - табуретку и крыльцо.

Но только у волшебника в починке

Светлеют наши мысли и лицо!

Какая сложная работа:

Счастливым сделать хоть кого-то!

На миг удачу принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти!

Правильно, волшебники добрые, великодушные и скромные. А мы могли бы быть хоть чуточку волшебниками? Помните, в фильме "Золушка" маленький паж говорит: "Я не волшебник, я только учусь!"? Давайте поиграем в игру, в которую обязательно играют все начинающие волшебники.

2 Часть

Игра "Сочинение сказки"

Ведущий объясняет детям правила игры.

Ведущий. Я скажу предложение и передам мячик соседу. Он должен добавить к предыдущему высказыванию свое, связанное с ним по смыслу.

Вы ведь знаете, что все волшебники иногда делают самые необычные и неожиданные вещи. Вот и нам нужно связать в своей сказке два совершенно не связанных предложения: начинаться наша сказка будет словами: (I вариант)"Однажды по улице проехал грузовик.", а заканчиваться: "Поэтому у Деда Мороза зеленая борода"; (II вариант)"Мама купила в магазине рыбу." и "Поэтому вечером пришлось зажигать свет".

Дети придумываю рассказ, ведущий помогает.

3 Часть.

Рисунок на тему "Кляксография"

Ведущий. А теперь, ребята, давайте попробуем стать уже совсем настоящими волшебниками. Мы будем творить чудо! Как? Сейчас узнаете! Мы возьмем разноцветную тушь, наберем ее в трубочку для коктейля и выпустим тушь на лист бумаги. Смотрите, что у меня получилось! Да, ужасная клякса! Сделайте на своем листе такую же!

Дети выполняют задание.

В: Совсем одинаковых клякс ни у кого не получилось. Все кляксы разные, похожих друг на друга нет! У одной - рожица очень сердитая, у другой - не очень. Но ведь это и неудивительно: не очень-то весело жить на свете кляксой!

Ребята, давайте мы с вами сейчас возьмем опять в руки наши волшебные палочки и пока наши кляксы не высохли подуем из трубочек на них. Посмотрите что у меня получилось. (Показывает свой рисунок). Но помните ребята дуть сильно не нужно, нужно набрать воздух и выдохнуть в трубочку.

Давайте придумаем, чем бы порадовать наших клякс. Ой! Мне кажется, что моя клякса немного похожа на кошку. А кошкой лучше быть, чем кляксой? Конечно! Теперь и вашим кляксам захотелось в кого-нибудь превратиться. За работу, волшебники!

А еще, если кляксы получились жирные и мокрые, можно раздувать трубочкой тушь по бумаге, вот так! И превращение кляксы начинается!

Итог:

После выполнения задания дети обсуждают рисунки и придумывают к ним названия.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Планы-конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений
Занятие 1 Задачи: - развивать у детей мелкую моторику кистей рук; - развивать интеллектуальные способности детей; - развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Цели урока: 1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов ...

Рекомендации для учителей начальных классов по развитию духовно-нравственных качеств младших школьников с нарушениями зрения
Поскольку проведенное нами исследование показало независимость формирования духовно-нравственных качеств от дефекта зрения, в работе со слабовидящими и слепыми детьми, педагогам необходимо руководствоваться, прежде всего, общими задачами нравственного воспитания, сформулированными в национальной до ...

Счет с участием разных анализаторов, упражнения в запоминании чисел
Изучение количественных отношений, определение большего и меньшего числа сочетают с тренировкой в счете с участием различных анализаторов: в счете звуков, движений, в счете предметов путем ощупывания. Упражнения по-разному комбинируют. Например, дети отсчитывают столько же игрушек, сколько звуков о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru