Педагогика и воспитание » Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушениями речи » Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания

Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания

Страница 2

Конспект

занятия по рисованию и развитию речевого дыхания

На тему: Кляксография "Праздник волшебников и фантазеров"

Цель: Развитие речевого дыхания, длительности выдоха.

Задачи:

Образовательные:

Обучить детей рисованию техникой кляксографии, повторить составление рассказа по образцу, развивать творческое воображение.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, логического мышления, развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Активизация мышц губ.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, усидчивость; умение правильно и полно отвечать на вопросы воспитателя.

Ход занятия:

1 Часть.

Упражнение "Дождик".

Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.

Ведущий. Набежали тучки, и пошел дождик. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень!

Создание проблемной ситуации:

Ведущий. Представьте, ребята, что мы все оказались в сказочной стране, где живут волшебники. А волшебники всегда фантазеры. А еще какие они, волшебники?

Ответы детей.

Послушайте стихотворение:

Сапожник починяет нам ботинки,

А плотник - табуретку и крыльцо.

Но только у волшебника в починке

Светлеют наши мысли и лицо!

Какая сложная работа:

Счастливым сделать хоть кого-то!

На миг удачу принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти!

Правильно, волшебники добрые, великодушные и скромные. А мы могли бы быть хоть чуточку волшебниками? Помните, в фильме "Золушка" маленький паж говорит: "Я не волшебник, я только учусь!"? Давайте поиграем в игру, в которую обязательно играют все начинающие волшебники.

2 Часть

Игра "Сочинение сказки"

Ведущий объясняет детям правила игры.

Ведущий. Я скажу предложение и передам мячик соседу. Он должен добавить к предыдущему высказыванию свое, связанное с ним по смыслу.

Вы ведь знаете, что все волшебники иногда делают самые необычные и неожиданные вещи. Вот и нам нужно связать в своей сказке два совершенно не связанных предложения: начинаться наша сказка будет словами: (I вариант)"Однажды по улице проехал грузовик.", а заканчиваться: "Поэтому у Деда Мороза зеленая борода"; (II вариант)"Мама купила в магазине рыбу." и "Поэтому вечером пришлось зажигать свет".

Дети придумываю рассказ, ведущий помогает.

3 Часть.

Рисунок на тему "Кляксография"

Ведущий. А теперь, ребята, давайте попробуем стать уже совсем настоящими волшебниками. Мы будем творить чудо! Как? Сейчас узнаете! Мы возьмем разноцветную тушь, наберем ее в трубочку для коктейля и выпустим тушь на лист бумаги. Смотрите, что у меня получилось! Да, ужасная клякса! Сделайте на своем листе такую же!

Дети выполняют задание.

В: Совсем одинаковых клякс ни у кого не получилось. Все кляксы разные, похожих друг на друга нет! У одной - рожица очень сердитая, у другой - не очень. Но ведь это и неудивительно: не очень-то весело жить на свете кляксой!

Ребята, давайте мы с вами сейчас возьмем опять в руки наши волшебные палочки и пока наши кляксы не высохли подуем из трубочек на них. Посмотрите что у меня получилось. (Показывает свой рисунок). Но помните ребята дуть сильно не нужно, нужно набрать воздух и выдохнуть в трубочку.

Давайте придумаем, чем бы порадовать наших клякс. Ой! Мне кажется, что моя клякса немного похожа на кошку. А кошкой лучше быть, чем кляксой? Конечно! Теперь и вашим кляксам захотелось в кого-нибудь превратиться. За работу, волшебники!

А еще, если кляксы получились жирные и мокрые, можно раздувать трубочкой тушь по бумаге, вот так! И превращение кляксы начинается!

Итог:

После выполнения задания дети обсуждают рисунки и придумывают к ним названия.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Формирование организационных умений познавательной деятельности как условие подготовки школьников к самообразованию
О необходимости формирования самостоятельности учащихся в процессе обучения писал еще К.Д. Ушинский. " .Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания . ...

Структура учебной деятельности. Психологические компоненты
Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из следующих элементов (по Б.А. Сосновскому): учебные ситуации и задачи – как наличие мотива, проблемы, её принятия учащимися; учебные действия, направленные на решение соответствующих задач; контроль - как соотношение действия и его результат ...

Экологическая проблематика темы: «S-элементы ПСХЭ» с точки зрения экологии
К блоку S-элементов относятся 13 элементов, общим для которых является застраивание в их атомах s-подуровня внешнего энергетического уровня. Период Группа Главное квантовое число n IA IIА 1 H* 2 Li? Ве 3 Na Mg 4 K Ca 5 RЬ Sr 6 Сs Ва 7 Fr Rа * − необходимые элементы; ** − биогенные элеме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru