Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Воспитание интеллектуальной элиты в системе послевузовского образования

Воспитание интеллектуальной элиты в системе послевузовского образования

Страница 1

Система послевузовского образования включает два направления: первое – подготовка и аттестация специалистов высшей квалификации в аспирантуре (65 специальностей), докторантуре (15 специальностей); а также в форме соискательства.

Второе направление – система получения второго высшего образования, стажировки, повышения квалификации. В университете действует Центр-Интернет образования, осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в области информационных технологий и информационной безопасности.

В СГУ разработана и реализуется комплексная программа подготовки и аттестации специалистов высшей квалификации.

При университете работают диссертационные советы, имеется Центр мониторинга послевузовского образования, выработано Положение о рекомендации выпускников университета в аспирантуру.

Университет, заключая договор с аспирантами, соискателями, оказывает научно-методическую, материальную помощь будущим элитным специалистам в подготовке и оформлении диссертации.

Для эффективного функционирования системы повышения квалификации, научного потенциала молодых ученых особенно необходимы договоры СГУ с ведущими научными учреждениями.

Особое внимание при организации научно-исследовательской и научно-инновационной деятельности уделяется формированию сегментов научной инфраструктуры, создаваемых совместно с подразделениями РАН и другими государственными академиями. Университет имеет долгосрочные договоры о научно-техническом сотрудничестве с 20 структурными подразделениями РАН и РАО.

На основании договоров о сотрудничестве и учредительных договоров создано 10 совместных научных структурных подразделений: Отдел социально-политических проблем Кавказа ЮНЦ РАН при СГУ (науч. рук. проф. Шаповалов В.А., зав. лаб. отд. проф. Авксентьев В.А.); Лаборатория биоресурсов, биологически активных веществ и новых материалов ЮНЦ РАО и СГУ (науч. рук. проф. Шаповалов В.А., зав. лаб. д-р техн. наук Ищенко В.М.); Межведомственный научно-образовательный центр истории науки и техники Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН и СГУ (рук. д-р геогр. наук Лиховид А.А.); Проблемная научно-исследовательская лаборатория (ПНИЛ) русской литературы XXI века: проблемы духовности Института русской культуры (Пушкинский дом) РАН и СГУ (рук. проф. Бронская Л.И.); ПНИЛ интеллектуальной истории Института всеобщей истории РАН и СГУ (рук. д-р ист. наук Крючкова И.В.); ПНИЛ исследований социально-политических процессов на Северном Кавказе Института социально-политических исследований (ИСПИ) РАН и СГУ (рук. д-р социол. наук Ерохин А.М.); ПНИЛ региональной элитологии ИСПИ РАН и СГУ (рук. проф. Новикова О.С.); ПНИЛ гендерологии и гендерной конфликтологии ИСПИ РАН И СГУ (рук. доц. Андреева Н.И.); ПНИЛ этноконфликтологии Института социологии РАН и СГУ (рук. проф. Авксентьев В.А.); ПНИЛ психодиагностики и формирования способностей учащейся молодежи Института психологии РАО и СГУ (рук. проф. Озеров В.П.).

В связи с изменениями порядка сдачи экзаменов кандидатского минимума, в частности введения нового кандидатского экзамена по Истории и философии науки, в университете проведен ряд организационно-методических мероприятий: разработана программа курса с учетом научных специальностей и отраслей наук, по которым ведется подготовка в аспирантуре университета; определен состав преподавателей, которые читают курсы по философии истории отдельных отраслей науки; организовано прохождение данными преподавателями повышения квалификации, создана кафедра философии и истории науки ,на базе которой осуществляется подготовка и сдача кандидатского экзамена по истории и философии науки; разрабатывается его учебно-методическое обеспечение.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Причины возникновения нарушений речи
Причина нарушений речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства, и без которых последнее не может возникнуть. Причинами возникновения нарушений речи могут быть: I. Врождённые (травмы, полученные во внутриутр ...

Особенности системы трудоустройства одаренных студентов
Начала будущего карьерного и личностного роста у одаренных студентов, как правило, закладываются уже на III – IV курсах. Личностный рост есть обретение жизненного пути в целом, а карьера – это профессиональный путь. Одним из средств обеспечения успешности такого роста, обеспечения качества жизни бу ...

Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки
На занятиях лепкой предполагается решение следующих задач: формировать умение сравнивать и анализировать свойства предметов обьёмной формы, вычленять главное и второстепенное, ориентироваться в пространстве; познакомить учащихся с назначением и применением пластических материалов в народном хозяйст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru