Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Опыт работы Европа-школы

Опыт работы Европа-школы

Страница 8

В начальной школе межпредметные связи могут устанавливаться по составу научных знаний.

Фактические межпредметные связи, например, устанавливаются в процессе ознакомления с многочисленными фактами симметрии в строении тел природы.

Понятийные межпредметные связи имеют особое значение для формирования естественно-научных понятий. Такое использование межпредметных связей можно назвать горизонтальным тематизмом.

Вертикальная тема на уроке занимает от5 минут и более, её реализация различна: иной подход к разбору произведения, новое образное сравнение и ассоциации, новые упражнения или творческие задания, краткая беседа по содержанию вертикальной темы, небольшое замечание, акцент по ходу объяснения, проблемный диалог, объяснение.

Каждая вертикальная тема имеет краткое определение общего содержания, один или несколько эпиграфов и т.д.

Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей.

Процесс интеграции требует выполнения определённых условий:

- объекты исследования совпадают либо достаточно близки;

- в интегрируемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования;

- они строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях.

Выделяют следующие формы организации образовательного процесса на основе интеграции содержания: пластообразная, спиралевидная, взаимопроникающая, контрастная, индивидуально-дифференцированная.

Пластообразная – наслоение различных видов деятельности, содержание которых пронизано одной ценностью или объектом познания.

Спиралевидная – содержание, способы деятельности, в которую включён учащийся, постоянно и постепенно нарастают, количественно и качественно изменяются. В основу этой формы организации урока положен принцип концентричности, выраженный в постепенном наращивании и усложнении содержания, способах познания. Учитель выступает партнёром, соучастником в совместном осмыслении изучаемого материала.

Контрастная форма строится на диалоге и показе контрастных граней мира, на раскрытие ценности через её противоположности, познании целого через часть и т.д.

Данная форма организации содержания позволяет развить мотивацию. Задача учителя – организовать общение так, чтобы раскрыть учащимся достоинства подобной ценности и её значимость в жизни; стимулировать потребность учащихся в её обретении.

Взаимопроникающая форма строится на основе одного вида деятельности, например игровой, в которую ограниченно вплетаются другие: познавательные, слушание музыки и т.д.

Индивидуально-дифференцированная форма – самая сложная форма организации интегрированного занятия. Её подготовка и реализация требуют высокого профессионализма педагога: дети самостоятельно избирают деятельность, организуют вокруг себя предметное пространство и общение. Такая форма организации образовательного процесса требует от учителя глубоких знаний индивидуальных особенностей детей, умения объединять их в дифференцированные подгруппы.

Начальная школа может и должна сделать нечто более важное и существенное, чем просто обучить чтению, письму, счёту, так как стимулирование интеллектуальной активности в период формирования личности любого ребёнка имеет такое же значение для его последующих успехов, как и природные особенности.

Практически все учебные предметы в большей или меньшей мере формируют адекватное восприятие временных и пространственных отношений – основных категорий, которые определяют наше существование и существование всего мира. Также на общеучебном уровне решается задача развития устной и письменной речи, креативности, способности к саморазвитию – этих ведущих для выращивания личности умений.

Проанализировав изученную литературу можно сделать следующие выводы:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru