Новая педагогика » Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом » Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи

Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи

Страница 4

5.Развитие фонематических процессов:

Цель: Развить фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.

Развитие фонематического восприятия:

Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»:

С Д Т В Р С Л П Н С

Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком «с»

РА – СА - ТО - СО - ЗУ - СУ - ВЫ - СЫ - БО

Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «с»

- САНИ - ДИВАН - СЫР - БУКВА - ЛЕС

- ЛАК - САНИ - ПЕСОК - КОЗА - ЛИСА

Добавь слог со звуком «с».

добавь слог – СА –

- ко . коле . ли . о ро .

добавь слог - СЫ-

- бу . ве . воло . но . рель .

добавь слог – сок-

- ви . ку . ле . но . пе .

Повтори цепочки слогов со звуком «с».

СА- СО- СУ СО – СУ – СЭ СЫ – СА – СО

СА- СЫ- СЭ СУ – СЫ – СЭ СЫ – СЭ – СО

СО – СА - СЫ СУ – СЭ – СО СЭ – СУ – СА

Замени в слове первую букву на звук «с». Какое слово у тебя получится?

БОР - .ОР ДОМ - .ОМ ЗУД - . УД КОН - . ОН

ЛУК - . УК ПУП - . УП ТОК - . ОК ТЫН - .ЫН

Развитие фонематического анализа:

Выдели гласный звук, стоящий в начале слова.

Выдели гласный звук, стоящий в середине слова (рак, кит…).

Выдели гласный звук в конце слова (пила, очки…).

Выдели согласный звук в начале слова (танк, мышь…), в середине слова (бант, белка, груша…).

Определи первый и последующий звук в слове (корова, лошадь…)

Определи последовательность и количество звуков в слове (нос, рыба, улитка .)

Развитие фонематического синтеза.

Составь слово из последовательно данных звуков (К, О, Т, ), (Р, У, К, А, ), (С, У, М, К, А)

Составить слово из звуков, данных в нарушенной последовательности. (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У), ( Д, М, Ы).

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Виды занятий по рисованию и их влияние на интеллектуальное развитие детей с ЗПР
Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положи ...

Роль детского коллектива в развитии личности
Детский коллек­тив — основная база накопления детьми позитивного социаль­ного опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных ус­ловиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его о ...

Психодиагностика личностной готовности к обучению в школе
Личностная готовность к школе включает, прежде всего, определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к шк ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru