Новая педагогика » Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом » Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи

Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи

Страница 4

5.Развитие фонематических процессов:

Цель: Развить фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.

Развитие фонематического восприятия:

Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»:

С Д Т В Р С Л П Н С

Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком «с»

РА – СА - ТО - СО - ЗУ - СУ - ВЫ - СЫ - БО

Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «с»

- САНИ - ДИВАН - СЫР - БУКВА - ЛЕС

- ЛАК - САНИ - ПЕСОК - КОЗА - ЛИСА

Добавь слог со звуком «с».

добавь слог – СА –

- ко . коле . ли . о ро .

добавь слог - СЫ-

- бу . ве . воло . но . рель .

добавь слог – сок-

- ви . ку . ле . но . пе .

Повтори цепочки слогов со звуком «с».

СА- СО- СУ СО – СУ – СЭ СЫ – СА – СО

СА- СЫ- СЭ СУ – СЫ – СЭ СЫ – СЭ – СО

СО – СА - СЫ СУ – СЭ – СО СЭ – СУ – СА

Замени в слове первую букву на звук «с». Какое слово у тебя получится?

БОР - .ОР ДОМ - .ОМ ЗУД - . УД КОН - . ОН

ЛУК - . УК ПУП - . УП ТОК - . ОК ТЫН - .ЫН

Развитие фонематического анализа:

Выдели гласный звук, стоящий в начале слова.

Выдели гласный звук, стоящий в середине слова (рак, кит…).

Выдели гласный звук в конце слова (пила, очки…).

Выдели согласный звук в начале слова (танк, мышь…), в середине слова (бант, белка, груша…).

Определи первый и последующий звук в слове (корова, лошадь…)

Определи последовательность и количество звуков в слове (нос, рыба, улитка .)

Развитие фонематического синтеза.

Составь слово из последовательно данных звуков (К, О, Т, ), (Р, У, К, А, ), (С, У, М, К, А)

Составить слово из звуков, данных в нарушенной последовательности. (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У), ( Д, М, Ы).

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Личностное становление студентов в зависимости от устойчивости выбора профессии
Процесс профессионального становления рассматривается как проблема поиска смысла собственного существования человека и оценивается как глубинное личностное новообразование, связанное с формированием внутренней позиции, построением жизненных планов. Качество профессионального функционирования личнос ...

Особенности моторного и речевого развития детей с детским церебральным параличом
Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т. е. когда основные струк­туры мозга еще не созрели. Частота заболевания, по данным М. Н. Ни­китиной (1972), 1.71 на 1000 дет­ского населения. Мастюкова Е.М. ...

Певческое самовыражение на уроках Александровой В.В
Александрова Вероника Валерьевна учит школьников владеть голосом как "инструментом". В данном компоненте исходной позицией выступает интонационная выразительность голоса, показателем которой является не столько чистота интонации сама по себе, точность воспроизведения какой-либо последоват ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru