Новая педагогика » Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом » Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи

Приёмы формирования фонетико- фонематической стороны речи

Страница 4

5.Развитие фонематических процессов:

Цель: Развить фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.

Развитие фонематического восприятия:

Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»:

С Д Т В Р С Л П Н С

Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком «с»

РА – СА - ТО - СО - ЗУ - СУ - ВЫ - СЫ - БО

Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «с»

- САНИ - ДИВАН - СЫР - БУКВА - ЛЕС

- ЛАК - САНИ - ПЕСОК - КОЗА - ЛИСА

Добавь слог со звуком «с».

добавь слог – СА –

- ко . коле . ли . о ро .

добавь слог - СЫ-

- бу . ве . воло . но . рель .

добавь слог – сок-

- ви . ку . ле . но . пе .

Повтори цепочки слогов со звуком «с».

СА- СО- СУ СО – СУ – СЭ СЫ – СА – СО

СА- СЫ- СЭ СУ – СЫ – СЭ СЫ – СЭ – СО

СО – СА - СЫ СУ – СЭ – СО СЭ – СУ – СА

Замени в слове первую букву на звук «с». Какое слово у тебя получится?

БОР - .ОР ДОМ - .ОМ ЗУД - . УД КОН - . ОН

ЛУК - . УК ПУП - . УП ТОК - . ОК ТЫН - .ЫН

Развитие фонематического анализа:

Выдели гласный звук, стоящий в начале слова.

Выдели гласный звук, стоящий в середине слова (рак, кит…).

Выдели гласный звук в конце слова (пила, очки…).

Выдели согласный звук в начале слова (танк, мышь…), в середине слова (бант, белка, груша…).

Определи первый и последующий звук в слове (корова, лошадь…)

Определи последовательность и количество звуков в слове (нос, рыба, улитка .)

Развитие фонематического синтеза.

Составь слово из последовательно данных звуков (К, О, Т, ), (Р, У, К, А, ), (С, У, М, К, А)

Составить слово из звуков, данных в нарушенной последовательности. (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У), ( Д, М, Ы).

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Воспитательные традиции христианских народов
Идеал педагогики — любовь. Вера и благочестие — основание нравственного воспитания детей. Учение Православия поразительно тем, что не содержит в себе никаких воспитательных “методов” или “рецептов”. Оно эти рецепты решительно применяет, причем, в первую очередь — к самому воспитателю. Оно упражняет ...

Выявление навыков музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения
С целью выявления музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на базе ДДУ №98 мною было проведено исследование. Дети были распределены в 2 группы: 1 группа – контрольная (которая занималась по программе детского сада) – 11детей; 2 группа – экспериментальная (с которой проводилась ...

Система работы классного руководителя
Рассматривая систему работы классного руководителя необходимо изучить три направления: работа со школьниками, работа с учителями – предметниками и взаимодействие с родителями учащихся. Работа классного руководителя со школьниками. Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, ре ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru