Педагогика и воспитание » Особенности современного обучения в образовательно-воспитательной системе общества » Понятие "Образование"

Понятие "Образование"

Страница 2

В современной России утверждается личностно - ориентированная модель образования, возвращения к национальным и мировым культурно – историческим традициям.

Дошкольное, основное школьное, среднее и высшее образование всё более нацеливаются на обеспечение новых поколений широкой общей подготовкой, дающей возможность овладевать различными специальностями. Развитие системы образования планируется с учётом возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями.

Рассмотрим основные социокультурные функции и развивающий потенциал современного образования.

1. Образование- это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры. Именно в процессе образования человек осваивает культурные ценности. Содержание образования черпается и непрерывно пополняется из культурного наследия различных стран и народов, из разных отраслей постоянно развивающейся науки, а также из жизни и практики человека.

2. Образование проявляет себя как практика социализации человека и преемственности поколений людей. В разных социально - политических условиях образование выступает стабилизирующим фактором между новыми социальными представлениями и идеалами поколений, воплотившихся в исторические традиции.

Система образования воплощает в себе состояние тенденции и перспективы развития общества, или воспроизводя и укрепляя сложившиеся в нём стереотипы, или совершенствуя его.

Социальная функция образования, с одной стороны, характеризуется как подготовка поколений к самостоятельной жизни, а с другой стороны, закладывает основы будущего общества и формирует образ человека в перспективе.

3. Образование является механизмом формирования общественной и духовной жизни человека и отраслью массового духовного производства.

Образовательные и воспитательные учреждения концентрируют высшие образцы социально – культурной деятельности человека определённой эпохи. Поэтому социальная ценность образования определяется значимостью образованного человека в обществе.

4. Образование как процесс трансляции культурно – оформленных образцов человеческой деятельности.

В процессе обучения и воспитания человек осваивает социокультурные нормы, имеющие культурно – историческое значение.

5. Образование как функция развития региональных систем и национальных традиций.

Специфика населения отдельных регионов обуславливает характер педагогических задач. Молодёжь включается в духовную жизнь города или села посредством образования.

Например, для школ Санкт – Петербурга в региональный компонент включена дисциплина "История и культура Санкт – Петербурга".

6. Образование является тем социальным институтом, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества.

Образовательные системы – социальные институты, осуществляющие целенаправленную подготовку молодого поколения к самостоятельной жизни в современном обществе.

Образовательные учреждения – социальные институты, развивающаяся сеть которых в качестве системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и дополнительного образования приобретает государственный статус системы образования в стране.

7. Образование в качестве активного ускорителя культурных перемен и преобразований в общественной жизни в отдельном человеке.

Духовное начало в человеке самопроявляется благодаря его "врастанию" в культурное наследие семьи и культурную традицию, которую он осваивает на протяжении всей жизни посредством процессов образования, воспитания и профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Особенности воспитания подростка в семье
Воспитание в семье – сложный психологический процесс. Известно, что отклоняющееся поведение подростков в определенной мере является результатом столкновения, борьбы разнохарактерных, психологически несовместимых поведенческих стереотипов и ценностей у родителей и детей. Это порождает деформацию сем ...

Система социально-педагогических мероприятий по адаптации детей в условиях приюта
Основные направления работы: Адаптация детей к жизни в приюте. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей, помощь в преодолении дискомфорта. Адаптационно-воспитательная помощь по снижению негативного отношения к учебе, преодолению пробелов в знаниях. Организация профилактич ...

Основные комбинаторные понятия
Комбинаторика (или теория соединений) - раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, удовлетворяющих тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Комбинаторика решает задачи выбора и расположения элементов, обычно конечного множества в соответс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru