Чашечка. Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.
Иголочка. Открыть рот и выдвинуть далеко вперед узкий язык.
Наказать непослушный язычок. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и пошлепывая его губами, произносить звуки «пя – пя – пя…». Удерживать широкий расслабленный язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до десяти. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе, без задержек.
Горка. Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык поднять вверх.
Лошадка. Открыть рот и поцокать языком. Нижняя челюсть и губы не двигаются, работает только язык.
Грибок. Улыбнуться, обнажив зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко его открыть…
Коррекция звукопроизношения.
На подготовительном этапе используется артикуляционная гимнастика.
Приемы постановки свистящих и шипящих звуков:
- Используется прием подражания (то есть добиваемся изолированное произношение звука)
- С механической помощью (используются зонды для выработки продольного желобка по средней линии языка и для заведения широкого кончика языка за нижние резцы). Подключаем все анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный).
- Используется прием подражания (то есть добиваемся изолированное произношение звука).
- Отраженное произнесение слов, в составе которых шипящие, свистящие звуки в начале слова, в середине, в конце.
- Ребенок запоминает и произносит слоговые ряды самостоятельно.
- Закрепление правильного звукопроизношения в предложениях, в состав которых входят слова с шипящими и свистящими звуками.
Приемы постановки саноров:
1. Приемы постановки звука Р.
- При отсутствии звука Р – производим выработку проторного звука без вибрации.
- Активно используем упражнение « Дятел» - фиксируем положение языка и предлагаем от опорного звука Д – Д -Др – Др…
- Опорным может являться звук Т.Без голоса с добавлением голоса.
- С механической помощью (использование зонда или шпателя.)
- Вибрация с помощью чистого пальчика, делает сам ребенок.
- Используются опорные звуки (Д, Ш, Ж).
Автоматизация звука проходит:
- Открытый слог (Ра – ро – ры…), закрытый слог (ар, ор…), стечение согласных (дра, дро, дры…).
- Автоматизация в словах ( рот, рама, рога…). Звук, стоящий в начале слова, середине, в конце.
- Автоматизация в предложениях, чистоговорках, скороговорках.
Дифференциация важна при параротацизмах.
Приемы постановки звука Л.
- « Пароход» (И) – ( Л) – (А).
- Постановка с механической помощью « Балалайка» - мизинцем прижимаем кончик языка к небу.
Автоматизация звука в слогах:
А - А – А
Ла – Ла – Ла.
Ла – Ло - Лы.
Лу - Лу – Ла.
- Автоматизация в стихах, в словах: в начале слова (лампа, лук…), в середине (пила, молоко…), в конце (пол )
- Можно составить предложение по опорным картинкам или опорным словам.
- Автоматизация в чистоговорках ( ЛА ЛА ЛА – запилила пила
ЛО – ЛО – ЛО у меня весло…).
-Автоматизация в речи.
Работа над дыханием.
Цель: выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи, развитие глубокого вдоха и более длительного выдоха. Увеличить объем дыхания.
Для закрепления удлиненного произвольного выдоха (через рот) необходимо опираться на кинестетические ощущения. Рекомендуется «видеть» и « слышать» свой вдох.
Другое по теме:
Способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку
Поскольку объектом нашего исследования является процесс совершенствования речевых умений, рассмотрим способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку. Как было отмечено в параграфе 1.2, в процессе обучения устной речи учащиеся овладевают умениями логично и последовательно ...
Грамматический навык и этапы его формирования
По мнению многих методистов, учебные игры необходимо применять для изучения грамматики. Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики, ...
Активизация учебно-познавательной деятельности на
уроках природоведения
Творчески осмысливая каждый урок познания мира, большинство учителей не только развивают репродуктивную деятельность учащихся, а побуждают их к активному познанию окружающей действительности, учат самостоятельному добыванию знаний. Такие уроки развивают у детей интерес к изучению природы, активизир ...