Новая педагогика » Методическая разработка занятия по иностранному языку

Методическая разработка занятия по иностранному языку

Страница 3

На каждом этапе действие выполняется сначала развернуто, а затем постепенно сокращается, "свертывается".

Практическое значение теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина заключается в том, что в процессе обучения формирование новых действий происходит легче, без заучивания нового материала (так как он усваивается в процессе путем непроизвольного запоминания), без использования метода проб и ошибок.

Кроме этого, немаловажную роль играет форма проведения урока.

Формы проведения урока крайне разнообразны. Во многом они определяются индивидуальностью педагога - его методическими воззрениями, вкусами, привычками. Как бы ни были разнообразны формы занятий с учениками, все же можно высказать несколько общих соображений относительно принципов построения и ведения урока, памятуя, конечно, что на практике они могут бесконечно варьироваться. Прежде всего, возникает вопрос о последовательности работы над учебным материалом.

Организационную форму обучения можно определить как взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое определенным, заранее установленным порядком и режимом.

Инструментом педагогической деятельности, рассматриваемой в единстве трех аспектов - образования, воспитания и обучения, служит педагогическая технология. Они реализуются в методах, практиках, программах обучения. Методы обучения представляют собой систему целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования и тем самым достижение целей обучения. В педагогической практике широко используются личностно-ориентированные технологии, которые способствуют повышению у школьников мотивации к обучению.

Говоря о дисциплине "Иностранный язык" следует заметить, что основным компонентом содержания обучения ему являются не столько знания, сколько навыки и умения. При их формировании на первый план выдвигается такой способ обучения, как подкрепление. Успешное становление навыка (а следовательно и умения) невозможно без того, чтобы учащийся не знал, правильны ли его действия или нет. Не получая такой информации извне (главным образом от учителя), он даёт оценку своим действиям сам, что нередко закрепляет ошибочные действия и формирует у школьников неправильные навыки. При формировании речевых навыков и умений оценку действиям учащегося должен давать учитель. Оценка действий учащегося и есть подкрепление. Но осуществить подкрепление нельзя без наблюдений за действиями учащегося или без ознакомления с их результатами. Кроме того, для того чтобы оценка была правильной, необходимо квалифицированное наблюдение, которое, собственно говоря, и представляет собой контроль. Из сказанного ясно, почему контроль в обучении приобретает особое значение и требует более полного теоретического обоснования.

В нашем случае на уроке "Иностранного языка" мы применяли устную форму контроля. Контроль должен проходить в том же плане, что и обучение, поэтому для того чтобы проверить умения и навыки устной речи, следует применять устные приёмы проверки. Это занимает меньше времени, чем письменная проверка. Устная форма способствует выработке быстрой реакции на вопрос, развитию памяти учащихся.

Достижение целей обучения иностранному языку в школе определяется содержанием, которым должны овладеть учащиеся, и технологией обучения. Само учение школьников осуществляется как под руководством учителя, так и в ходе самостоятельной работы. Как отмечают психологи и педагоги, самостоятельная работа активизирует мыслительную деятельность учащихся, делая учение более результативным.

Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в небольших группах и целым классом. Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникативные умения учащихся, овладение которыми обеспечит продвижение учащихся в усвоении языка в единстве с развитием их методики.

Принято выделять следующие уровни самостоятельной работы: воспроизводящий, полутворческий и творческий.

Воспроизводящий уровень самостоятельной работы очень важен в изучении иностранного языка, так как он лежит в основе других ее уровней, и он является ответственным за формирование вербальной произносительно-лексико-грамматической базы. Фактически с этой базы начинается усвоение нового.

Полутворческий уровень самостоятельной работы - следующий по сложности выполнения и вытекающий из воспроизводящего уровня. Здесь осуществляется перенос приобретенных знаний, навыков и умений на другие, но аналогичные ситуации.

Самостоятельная работа этого уровня требует от выполняющего ее большей мыслительной активности и связана с такими операциями, как подстановка, расширение и трансформация.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Е.С. Полат отмечает, что родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время идея метода проектов становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается преж ...

Классификация наглядных средств обучения
Принцип наглядности обучения - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации. В современной дидактике утверждается, что принцип наглядности - это систематическая опора не только на конкретные визуальные предметы ...

Формирование у старшеклассников навыков целеполагания и мотивов самоопределения
На сегодняшний день выпускники общеобразовательных школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков у учащихся. В ходе работы с учащимися мы сталкиваемся с отсутствием психологической ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru